05 фев, 11:56
В разгар финансового кризиса, который подрывает доверие к украинским банкам, из-за некомпетентности владельцев коммерческих структур страдают клиенты: забрать из проблемного банка свои деньги или даже отказаться от услуг такого банка становится все сложнее. Однако отстоять право на свою же собственность можно, так как закон - на стороне граждан. В этом убежден адвокат международной юридической компании Маркиан Мальский.
"Первым шагом было бы целесообразно получить письменный отказ банка в предоставлении той или иной услуги, - утверждает юрист, которого цитирует "Deutsche Welle". - Так как в условиях кризиса устное слово имеет меньшее значение, чем письменный документ. В этом отказе должно быть четко указано мотивированное основание. Всегда действенным методом являются обращения в суд с иском против банка".
Адвокат призывает не бояться судебной процедуры, ведь у граждан есть более весомые основания расторгнуть договор о сотрудничестве с банком, если он не выполняет свои обязательства: то ли по обслуживанию карточки, то ли по выплате депозита, срок которого уже кончился.
"На основании статей Гражданского кодекса судья может либо обязать банк сделать определенную операцию, либо взыскать с него определенную сумму", - объясняет М.Мальский. "Это единственный путь, которым можно принудить банк выполнять подписанный с клиентом договор. Конечно, можно идти путем переговоров с банковским персоналом. Тем не менее, чем больше будет обостряться кризис, тем менее действенными будут эти переговоры. С другой стороны, понятно, что в банках есть значительный штат юристов, поэтому надо быть готовым к апелляциям и кассационным обжалованиям. Но я уверен, что суды будут выносить решение в пользу людей", - говорит он.
При этом М.Мальский советует обращаться с помощью к адвокатам или специалистам из общественных центров защиты не только тогда, когда возникают проблемы с банком, но и на этапе подписания с коммерческой структурой документов об обслуживании. Юристы убеждены, что клиенты банка весьма поверхностно читают банковские договоры и, как следствие, в кризисных ситуациях финучреждение просто игнорирует права клиентов.
Вместе с тем, адвокат рассказывает: международная практика подтверждает, что, предав своих клиентов один раз, банк больше никогда не будет пользоваться доверием, поэтому этот бизнес обречен. Поэтому он советует владельцам банков серьезно относиться к указанной проблеме.
Инф. liga
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/187248.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM