23 дек, 09:40
Абсолютное большинство компаний во всем мире (94%) в связи с кризисом сокращают или замораживают свои расходы на персонал. Об этом говорится в исследовании компании PricewaterhouseCoopers, которая опросила глав 123 компаний мира из разных секторов экономики.
Участники опроса отметили, что с 2009 года большинство компаний начнет жить по урезанным бюджетам. Кроме того, если экономическая ситуация на рынке будет ухудшаться, то в феврале-марте продолжится сокращение расходов на персонал, передает Дело.
Наем персонала на новые позиции прекратили в октябре-ноябре в общей сложности 79% компаний. Параллельно они начали сокращать расходы на корпоративные мероприятия, обучение, развитие и командировки. В том числе 60% участников опроса урезали дополнительные льготы своим сотрудникам: лимиты на мобильную связь, пользование служебными автомобилями, бесплатные обеды.
Серьезные изменения в структуре вознаграждений наблюдаются в 89% компаний - персоналу будут сокращать премии и зарплаты. В то же время, по данным другого исследования, проведенного международным кадровым агентством Kelly Services, 37% работников во всем мире считают, что их начальство получает неоправданно высокую заработную плату, работает гораздо меньше подчиненных и недостаточно хорошо заботится о мотивации простого работника. Причем меньше всего недовольных размером материального вознаграждения начальства в Ирландии (6%), а более всего - в Турции (63%). 22% респондентов в мире считают, что работают усерднее, чем их босс. 32% опрошенных в мире сказали, что их начальство не в состоянии было бы выполнить их работу.
Самый распространенный способ оптимизации расходов в Украине - это увольнение, считает Кшиштоф Липка, партнер отдела налоговых и юридических услуг PricewaterhouseCoopers в Украине. "Данный подход весьма недальновиден, так как не принимает во внимание будущие затраты на наем и обучение нового персонала", - отметил он. По данным опроса, проведенного изданием, это не пустые слова. "В первую очередь мы сокращаем количество людей, пересматриваем формулу начисления оплаты, обучение персонала также отодвинули на второй план", - рассказал Краснов Сер, глава правления Житомирского мясокомбината. В целом комбинат сократил расходы на персонал на 40%.
В страховой компании "Оранта" два месяца назад была принята программа антикризисных мероприятий, в которой в том числе было учтено и сокращение одной тысячи обслуживающего персонала (из 10 тысяч человек) по всей Украине. "Это технические работники, финансисты, экономисты, обслуживающий персонал", - рассказывает Олег Спилка, председатель наблюдательного совета НАСК "Оранта". По его словам, часть персонала была переведена на переменную оплату труда (на время кризиса).
Еще один способ сэкономить на персонале - сократить расходы на его обучение. "Мы были вынуждены сократить внешние программы по обучению, а также более жестко лимитируем служебные затраты, такие как бензин, мобильная связь", - отмечает Павел Зможный, директор компании по производству красок "Капарол Украина".
"Мы сейчас пересматриваем выплату бонусной части, заработной платы, часть персонала будет уволена. Расходы на учебу также сейчас сократятся", - рассказывает Вадим Гриб, председатель правления группы компаний "ТЕКТ". В то же время, по его мнению, сейчас на рынке много свободных хороших специалистов и удачный момент для того, чтобы набрать хорошую команду.
Инф. mignews
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/185154.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM