03 дек, 15:42
Экономический кризис на «фабрике грез». Новогодних праздников в Голливуде не будет. Студии отменяют свои дественские вечеринки и оптимизируют расходы на гала-премьеры, вместо шикарных праздников.
Результаты экономии студийных бюджетов уже ощущают все — и профессионалы, и зрители. Так, Weinstein Company уволила 24 из 224 сотрудников, а главное — перенесла свои декабрьские релизы на следующий год. Она последовала примеру студии Paramount, которая решила сэкономить на маркетинге и дистрибуции, отменила премьеры «Солиста» с Джейми Фоксом и «Вызова» с Дэниелом Крейгом и сократила количество выпускаемых лент с 25 до 20 в год. В режиме экономии существует и Universal. Студия урезала бюджет 2009 года на полмиллиарда долларов и отказалась финансировать «Тинтина» — масштабный 130-миллионный проект Стивена Спилберга и Питера Джексона по мотивам бельгийских комиксов, пишет «Дело».
«Фабрика грез» всегда считалась защищенной от экономических потрясений благодаря специфике своей продукции: проблемы бизнеса и финансового сектора лишь подстегивают людей активнее посещать кинотеатры, ведь там они могут отвлечься от жизненных неурядиц. Так было в 1930-е, так было и в 1980-е, когда с кино уже активно конкурировало телевидение. Однако сейчас ситуация изменилась. Зрители все чаще отдают предпочтение Интернету.
Но если потреблять фильмы продолжают, то найти деньги на съемки новой ленты становится все сложнее. Большинство голливудских студий являются частью медиаконгломератов, доходы которых во многом зависят от рекламы. Невиданное усыхание телевизионных рекламных бюджетов, произошедшее в этом году, моментально сказалось на их финансовых показателях. Так, по результатам трех кварталов этого года, доходы Viacom (материнская компания Paramount) упали на 37%, а доходы Disney — на 13%. Соответственно были сокращены и объемы средств, которые голливудским студиям разрешено выделять на фильмы.
Банки, которые последние пять лет активно участвовали в процессе кинопроизводства, сейчас тоже отказываются финансировать фильмы.
Из-за экономического кризиса непрогнозируемым оказывается и объем «скрытых денег» — налоговых льгот, которые Штаты законодательно выделяют производителям кино, чтобы заинтересовать их снимать на своей территории. С помощью таких льгот продюсеры покрывают до 30% своих затрат. Но многие штаты сейчас урезают расходы местных бюджетов, отказываясь от «льготных» обязательств.
При этом крупным голливудским проектам, успех которых у зрителя можно с большой долей вероятности спрогнозировать заранее, естественно, ничего не грозит. Дамоклов меч навис не над Гарри Поттером, хотя премьеру очередного фильма о мальчике-волшебнике тоже перенесли с осени на лето 2009 года. От экономического и финансового кризиса в первую очередь пострадают независимые студии, создающие картины, успех которых сложно просчитать заранее. Например, маловероятно появление в обозримом будущем лент наподобие «Джуно» (бюджет 7 миллионов долларов, собранный семью продюсерами). Даже несмотря на то, что именно такие нетипичные фильмы регулярно получают «Оскар».
К слову, гонка за престижной наградой тоже является одной из причин бюджетного кризиса. Расходы на создание картинам призерского имиджа истощают студийный потенциал. К примеру, на раскрутку прошлогоднего триумфатора — вестерна «Старикам здесь не место» — Miramax Film и Paramount Vantage потратили 50 миллионов долларов, хотя в мировом прокате фильм собрал всего 160 миллионов. Сопоставимую сумму компании выделили и на рекламу «Нефти», которая собрала всего 76 миллионов долларов.
Чтобы выбраться из кризиса, Голливуд открывает новые возможности финансирования кино. Вместо традиционных США и Европы на помощь продюсерам приходят ресурсы Индии и Китая. Так, студия Стивена Спилберга Dream Works получила 550 миллионов долларов от индийской компании Reliance Big Entertainment на новые проекты.
Инф. for-ua
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/183678.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM