В школах вводят новую модель обучения

31 окт, 12:25

В Украине стартовал первый проект по совместному обучению обычных детей и детей с ограниченными возможностями. Украинско-канадский проект "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями" уже стартовал в двух городах Украины: Симферополе и Львове. Финансировать его будет канадское правительство, сообщает  Корреспондент.

Инклюзивная модель образования предусматривает обучение детей с разными пороками вместе с их здоровыми ровесниками. При этом для детей с физическими ограничениями создаются соответствующие условия для обучения - в школах строятся пандусы и специальные туалеты.

Кроме того, в штат работников входят ассистенты педагогов, которые сопровождают учеников с особыми потребностями во время занятий, дети обеспечиваются транспортом, специальными учебниками (например, слепые дети - учебниками, написанными шрифтом Брайля), другим учебным оборудованием.

С канадской стороны ведущим участником проекта является Канадский центр изучения недееспособности, а с украинской - всеукраинский фонд "Шаг за шагом". Проект стоит 4,7 млн долл. Он будет реализовываться на протяжении 5 лет на базе двух школ - №95 во Львове и №3 в Симферополе.

По словам исполнительного директора проекта Ольги Красюковой-Эннс, сначала канадцы планировали привлечь к этой инициативе по пять школ с четырех городов - Львова, Симферополя, Запоья и Днепропетровска. Но со временем, отметила Красюковой - Еннс, решили не распылять усилия и сконцентрировались на двух учебных заведениях.

В Украине такой проект проводится впервые. Он будет включать три составные - образовательный компонент, законодательный и компонент социального развития. Исполнительный директор проекта сообщила, что на первом этапе будет проанализировано все действующее в Украине законодательство относительно людей с инвалидностью, а также будет выработан подход по его применению на местах.

На втором этапе, по словам Ольги Красюковой-Эннс, начнется непосредственная работа с учителями и директорами школ для преодоления барьеров в инклюзивном образовании. "Учителя должны понимать, что инвалидность - это не то, что ребенок другой, а то, что у школы нет пандуса, а так она может учиться по той же программе", - подчеркнула Красюковой-Эннс.

Также, по ее словам, планируется создать новые учебные планы и курсы для будущих учителей. Помощь в этом будет предоставлять канадский колледж Грант МакЮэн, в котором работает много специалистов по инклюзивному образованию.   

В каждом из двух регионов к сотрудничеству будут привлечены общественные организации, и с их помощью будут создаваться инклюзивные центры. В таких центрах родители детей с ограниченными возможностями, учителя и чиновники смогут получить всю информацию по вопросам инклюзии.

Инф. mignews


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/180984.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM