21 окт, 09:51
После летнего затишья торговые сети столицы снова начали повышать стоимость продуктов питания. Об этом пишет Дело.
В первую очередь подоание коснулось молочных изделий. В частности, сметана и сливочное масло на протяжении месяца подоали на 5-6% во всех маркетах. Прибавил в цене также твердый сыр – на 6-10%. Отдельные виды этого продукта в среднем ценовом сегменте уже перевалили за 50 гривен за килограмм. Также подоали вареные колбасы – на 6-10%. Самая дешевая "Докторская" уже стоит 33 гривни в "Фуршете". Также во всех сетях подоали бананы – их стоимость выросла на 10-25%.
При этом некоторые продукты дешевели. В частности, на 7-13% подешевело куриное филе. Сбавили в цене и яблоки. В связи с сезонным фактором они подешевели на 14-16%. Сейчас килограмм яблок можно приобрести за 5-5,7 гривни.
Эксперт Центра перспективных исследований Александр Жолудь отмечает, что подоание мяса и мясных изделий, яиц и молочной продукции осенью обычное явление.
Кроме того, аналитик отмечает, что особенностью этого сезона станет рост цен на импортную продукцию. "Согласно постановлению НБУ, украинские банки не могут осуществлять перевод валюты в качестве предоплаты за границу", - объясняет Жолудь. При этом, по его мнению, очередной виток политической нестабильности, и указ о перевыборах вряд ли приведет к более активному росту цен на продукты. "Отечественный бизнес уже научился работать в подобных условиях", - резюмирует эксперт.
Аналитик Института экономических исследований и политических консультаций Виталий Кравчук добавляет, что на ценовую ситуацию на рынке продовольствия влияют два противоположных фактора. "С одной стороны, инфляционные ожидания из-за внеочередных выборов. С другой стороны, уменьшение реальных доходов населения в связи с замедлением экономического роста государства. Поэтому производители вряд ли будут сильно поднимать цены", - констатирует он.
Примечательно, что первыми, кто отреагировал на ухудшение экономической ситуации в Украине, стали все те же ритейлеры. Две сети - "Метро Кеш энд Керри Украина" и "Сільпо" - заявили о планах понижения цен на популярные продукты на 10%. Александр Ланецкий, директор консалтинговой компании Resolution, расценивает подобные заявления компаний как популизм и маркетинговый ход в желании привлечь новых клиентов. "На примере России и стран ЕС ритейл понял, что уровень продаж будет падать. Даже если они и опустят цены на одни продукты, то поднимут на другие", - утверждает директор Resolution.
Инф. mignews
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/179995.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM