22 сен, 12:00
Пробки и толкучки в общественном транспорте давно стали неотъемлемой частью жизни киевлян. В других странах нашли рецепт борьбы с подобными неприятностями, подкупающий своей простотой. Ни дороги новые строить не нужно, ни дорогостоящие развязки и мосты, ни одностороннее движение вводить. Достаточно лишь назначить на разное время приезд киевлян на работу, ликвидировав час пик. На днях об этом способе заговорил глава рабочей группы по вопросам транспорта Александр Зинченко. Год назад эту же идею высказывал мэр Леонид Черновецкий.
Многие московские компании уже сейчас переходят на новый график работы, чтобы сотрудники могли добираться к месту «несения службы» не в пробках или толчее, а по полупустым дорогам и в свободном общественном транспорте. Разгружается и сам час пик. Так что последнее время сплошная пробка Москвы начинает превращаться в «тянучку» — а это уже шаг вперед. Подобные меры принимаются и во многих странах Европы. Такие же шаги вполне возможны и в Киеве, сообщает «Сегодня».
Большинство госучреждений и компаний начинают работу с 9 утра. Пробки возникают, когда все эти миллионы людей пытаются добраться до работы. По словам г-на Зинченко, чтобы ослабить нагрузку, достаточно сместить график работы хотя бы двух крупнейших вузов — КПИ и КНУ им. Шевченко. «В «Политехе» учится около 50 тыс. человек, и все они утром едут на занятия точно так же и в Шевченко. Общественный транспорт загружен», — говорит Зинченко.
Если же начинать занятия или работу с ины восьмого или ины десятого, это существенно разгрузит пиковую нагрузку. Также хорошо бы договориться с крупными предприятиями, — и дело в шляпе.
Подобного мнения придерживаются многие эксперты. В Главке транспорта рассказали, что такая мера применялась даже в СССР — тогда для этого вводили несколько смен.
В университетах говорят, что смещение начала занятий возможно, но требует огромного количества времени. «Переписать и согласовать расписание на 2000 человек, и это только на одном факультете, большая работа», — рассказал замдекана менеджмента и маркетинга КПИ Борис Сердюк. В Университете Шевченко многие факультеты учатся во вторую смену, что уменьшает опоздание студентов, но в таком случае они попадают в вечерний час пик. А вот в «Могилянке» вторую смену не ставят принципиально, потому как считают, что это разбалтывает дисциплину. «Можно сделать начало занятий на семь – полвосьмого утра, но студенты будут опаздывать не из-за заторов, а из-за «проспал». Однако 90% людей, среди которых как студенты, так и преподаватели, опаздывают, невзирая на пробки, так что можно и пораньше начинать», — уверен первый вице-президент по учебной работе Киево-Могилянской академии Анатолий Бурбан.
С частными компаниями оказалось все не так просто. «Мы привязаны к графику наших клиентов, которые звонят в свои рабочие часы, и если клиент не сможет поговорить с нужным человеком, это может повлечь нежелательные последствия, так что менять режим — непозволительная роскошь», - рассказал директор частной фирмы, занимающейся продажами. Во многих фирмах руководство работает над рассмотрением смещения графика, но это в основном смещение начала работы на час позже, тогда как мировая практика показывает, что нужно — на час раньше.
Москвичи также поделились мнением, насколько полезно для них нововведение. «Пока это не массовое явление и больше помогает самим сотрудникам. Они-то проезжают до или после пробок. Думаю, чем больше людей поддержат подобный метод, тем легче станет ездить. А вообще нужно убрать посты ГАИ — из-за наших штрафов перед ними вся Москва притормаживает...», — рассказывает предприниматель Сер Новиков.
Инф. for-ua
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/177480.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM