22 сен, 09:30
Мэр Лондона Борис Джонсон планирует построить новые главные воздушные ворота Лондона на искусственном острове в эстуарии Темзы, чтобы со временем закрыть крупнейший в Европе апорт Хитроу.
Как сообщает телеканал "Вести" (РФ), ранее Джонсон назвал Хитроу, который расположен в пределах городской зоны на западе британской столицы, планировочной ошибкой 1960-х годов. Идея строительства нового апорта в устье Темзы витает уже примерно 4 десятилетия. Однако у Джонсона есть на этот счет совершенно конкретные соображения, пишет в воскресенье газета "Санди таймс". Он поддерживает вариант создания к северу от острова Шеппи, расположенного в графстве Кент, нового искусственного острова, где и располагались бы четыре взлетно-посадочные полосы, которые при необходимости можно было бы трансформировать в шесть полос. С Лондоном остров будет соединен железнодоной веткой, которая вклинится в систему движения поездов Евростар, курсирующих между британской столицей и городами континентальной Европы. Время в пути от нового апорта до лондонского вокзала Сент-Панкрас составит 35 минут. С городами же, расположенными по другую сторону морского залива на северной стороне эстуария Темзы, новые воздушные ворота планируется соединить морскими паромными переправами.
Нынешние власти Лондона полагают, что этот проект можно будет осуществить за 6 лет. После же закрытия апорта Хитроу его территория будет отдана под строительство огромной деловой и жилой зоны.
Место, на котором сегодня находится апорт Хитроу, для нужд авиации начал использоваться во время Первой мировой войны, в это время здесь находился военный адром. Полностью как гражданский апорт стал работать 31 мая 1946 года. Первая плита первой современной взлетно-посадочной полосы была торжественно положена королевой Елизаветой II в 1953 году. В 1955 году она также открыла первое постоянное здание терминала, Здание Европы (теперь известное как Терминал 2). Океанский Терминал (переименованный в Терминал 3 в 1968 году) был открыт 13 ноября 1961 года для обслуживания рейсов дальней протяженности. В 1968 году был открыт Терминал 1, строительство комплекса терминалов было завершено, и Хитроу смог обслуживать 14 миллионов пассажиров ежегодно. Расположение первых терминалов в центре апорта с тех пор стало главным ограничителем его дальнейшего расширения.
На сегодняшний день в апорту функционируют 5 пассажирских терминалов и один грузовой.
Сообщалось, что стоимость обширной инвестиционной программы по перестройке апорта, рассчитанной на 10 лет, составляла 6,2 млрд фунтов стерлингов (8,8 млрд долларов).
Инф. liga
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/177434.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM