09 июн, 15:35
Первый вариант “доплатного” законопроекта “О гарантиях собственникам приватизированного имущества” №7238 был внесен “нашеукраинцем” Александром Морозовым еще в конце февраля. Суть этого документа заключается в том, что собственнику придется доплачивать от 50% до 70% от той суммы, которую он уже заплатил государству. В довесок к этому индексируется инфляция.
Еще один, более свежий вариант законопроекта №7504 авторства нардепа Владимира Майстришина из фракции “Народной партии” был внесен Верховную Раду 18 мая. Г-н Майстришин предлагает внести изменения в уже существующий закон о приватизации государственного имущества относительно доплаты за приватизацию. В этом проекте закона размер доплаты определен в 20% от стоимости объекта приватизации. Владимир Яковлевич убежден, что реприватизацию нужно проводить “по системе Маргарет Тетчер”.
На первый взгляд, вариант Владимира Майстришина выглядит более привлекательным, однако в нем есть существенный недостаток — доплата предполагается и в случае с приватизацией, которая была проведена без нарушений законодательства. Кроме того, эксперты считают, что вероятность принятия Радой законопроекта №7504 слишком невысока.
Сейчас, по мнению аналитиков, больше перспектив у проекта А. Морозова, который, по предварительным оценкам, может быть принят за основу. В Раде считают, что документ №7238 может быть поддержан не только проправительственными фракциями, но и оппозиционными, за исключением коммунистов. Г-н Морозов предлагает предоставить собственникам имущества, приватизированного в 1992-2005 годах гарантию от любых форм принудительного отчуждения имущества государством в связи с нарушением законов во время приватизации. Сама гарантия заключается в том, что все незаконные приватизационные сделки, прошедшие за годы независимости, при доплате собственником автоматически считаются законными и возврату государству не подлежат.
Но какова бы не была дальнейшая судьба законопроектов А. Морозова и В. Майстришина, их не будут рассматривать в Раде до тех пор, пока свой вариант “доплатного” законопроекта в парламент не предоставит Кабинет Министров, работа над которым еще продолжается.
Правительственный вариант законопроекта “О дооценке стоимости (цены) объектов государственной собственности, приватизированных с нарушениями правил открытой конции” предлагает устанавливать сумму доплаты с помощью аукционов. Эта сумма будет определяться как разница между ценой предложения победителя оценочного аукциона и суммой, которую заплатил собственник во время приватизации или допэмиссии акций.
Документ предполагает, что к участию в аукционе допускаются любые лица, которые подали заявку и внесли аукционный залог в размере 20% от стартовой цены объекта торга. Не могут принимать участие в аукционе только компании-банкроты, компании, находящиеся в состоянии санации, а также компании, зарегистрированные в офшорных зонах.
Предусматривается создание аукционной комиссии из представителей центральных органов исполнительной власти, профсоюзов и Счетной палаты.
Дооценка согласно правительственному законопроекту будет проводится, если приватизированное предприятие было приобретено инвестором, который управлял этим объектом в любое время на протяжении года, предшествующего дню приватизации, либо же был связан с управляющими аффилированными структурами.
Очевидно, что все три варианта законопроектов имеют существенные недостатки. И хотя в правительственном законопроекте предполагается участие в аукционах третьих лиц, самое интересное в нем другое — согласно 41 статьи Конституции приватизированные предприятия не могут быть выставлены на аукцион, поскольку находятся в частной собственности.
Источник УкрРудПром
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/17723.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM