
04 сен, 11:20
.jpeg)
Инициатива Министерства транспорта и связи Украины по строительству нового столичного апорта около населенного пункта Бугаевка "лишена целесообразности и не имеет рационального обоснования". Существующие апорты столицы - "Борисполь" и "Киев" (Жуляны), при условии должного развития их инфраструктуры, способны обеспечить потребность в пассажирских авиационных перевозках Киева на протяжении ближайших 30-45 лет. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Эксперт приводит в пример лондонский апорт "Хитроу", который, имея две взлетно-посадочные полосы, аналогичные полосам в Международном апорту "Борисполь", в прошлом году обслужил 68 млн. пассажиров, тогда как "пассажиропоток в главных воздушных воротах Украины был чуть более 5 млн. пассажиров". "Сейчас апорты столиц Польши и Венгрии, где уровень благосостояния граждан существенно выше Украины, обслуживают в год около 9 млн. пассажиров", - сообщил А.Кава.
"Сейчас мировой опыт показывает, что мегаполисы предпочитают по возможности развивать существующие апорты, а не строить новые, так как при строительстве нового апорта уменьшается привлекательность города для транзитных авиаперевозок из-за необходимости пассажирам тратить много времени на проезд между апортами", - отметил эксперт.
По его словам, "вызывает большую обеспокоенность факт, что, не развивая должным образом инфраструктуру существующего апорта, Минтранссвязи берется за реализацию с нуля сомнительного проекта стоимостью в десятки миллиардов гривен".
"Убежден, что на данном этапе Минтранссвязи следует серьезно заняться развитием инфраструктуры апортов "Борисполь" и "Киев". В частности, в "Борисполе" необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос строительства новых пассажирских терминалов, обустроить необходимое количество стоянок для самолетов, построить паркинги для кратко- и долгосрочного хранения автомобилей, а также создать систему интермодального сообщения апорта с Киевом", - заявил глава Центра политического и экономического анализа.
"Также у меня вызывает большое сомнение возможность привлечения частного капитала для строительства нового апорта на юг от Киева близ Великой Бугаевки из-за недостаточности потенциального пассажиропотока для обеспечения окупаемости инвестиций в несколько миллиардов долларов", - подытожил он.
Напомним, по данным Министерства транспорта и связи Украины, новый апорт под Киевом будет построен на поле между селами Бугаевка и Рославичи. Примерная стоимость строительства апорта составляет $2,5 млрд.
Инф. liga
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/176001.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM