22 авг, 10:05
По уточненным данным, 153 человека погибли в среду 20 августа в результате крушения принадлежавшего испанской авиакомпании Spanair самолета в мадридском апорту Барахас. Всего по данным компании на борту рейса JK 5022, направлявшегося на Канарские острова, находилось 10 ов экипажа и 162 пассажира, в том числе 20 детей и двое младенцев. Список пассажиров «адского рейса», как окрестила его испанская пресса, уже вывешен на сайте компании. Из 172 человек, большинство из которых граждане Испании, выжить удалось лишь 19-ти. В их числе по предварительным данным четверо немцев, два шведа, чилиец и колумбиец. Министр развития Испании Магдалена Альварес утверждает, что опознание погибших может занять очень много времени — многие тела обгорели до неузнаваемости, и их идентификацию приходится производить с помощью ДНК.
Трагедия произошла в среду в 12:45 по Гринвичскому времени (14:45 по киевскому). В момент взлета левый двигатель лайнера McDonnell Douglas 82 загорелся, после чего самолет, отклонившись в правую от взлетной полосы сторону, взорвался. Место крушения, по словам прибывших спасателей, было буквально усыпано обломками, в которых фактически невозможно было распознать самолет. Между ними повсюду лежали обгоревшие тела. Из-за дыма и огня, которые были видны на десятки километров от апорта, добраться к ним удалось не сразу, пишет «Сегодня».
Причины трагедии выясняются. Уже найдены оба черных ящика, находившихся в самолете. Пока Альварес официально озвучила лишь одну причину катастрофы — «ошибка при взлете», и категорически отвергла версию теракта. Тем не менее, многие эксперты утверждают, что одно только возгорание двигателя не могло стать причиной катастрофы такого масштаба. Кроме того, основания не исключать версию теракта дают и показания немногих выживших пассажиров рейса. Они утверждают, что примерно через минуту после того, как находившиеся на борту увидели пламя из иллюминаторов, раздался взрыв, после которого самолет и разлетелся на куски. Выжившие рассказали журналистам CNN, что до того, как прозвучал взрыв, самолет уже успел подняться в воздух примерно на 200 метров, и с борта самолета им казалось, что пилоты пытаются посадить самолет — он не падал, а плавно снижался.
Существует также версия технической неисправности лайнера MD82. Как стало известно, рейс вылетел с часовым опозданием — после того, как в назначенное время самолет вышел на взлетную полосу, его вернули для устранения обнаруженной пилотом небольшой технической неполадки — неисправности датчика температуры за бортом. Координатор полетов апорта Барахаса Хавьер Фернандес Гарсиа рассказал испанским журналистам, что разбившийся самолет дважды по неясным причинам дважды не смог подняться в воздух. Представители Spanair утверждают, что 15-летний самолет, купленный ею 9 лет назад у авиакомпании Korean Air, был исправен, и ранее в этом году был произведен его капитальный ремонт.
Источник
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/174976.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM