Прибыль UMC за 1 квартал почти $60 млн.

02 июн, 08:58

Выручка оператора мобильной связи UMC за 1 квартал 2005 года выросла на 54%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 238 млн. долл. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе компании.

По данным пресс-службы, чистая прибыль за 1 квартал 2005 года выросла на 36%, по сравнению с 1 кварталом 2004 года, и составила 58 млн. долл., а показатель OIBDA за 1 квартал 2005 года вырос на 34%, по сравнению с 1 кварталом 2004 года, и составил 112 млн. долл. (маржа OIBDA составила 47%).

Комментируя результаты 1-го квартала 2005 года, гендиректор UMC Эрик ФРАНКЕ отметил, что этот период “был очень динамичен” и, несмотря на изменение рынка мобильной связи и правил ы, “компания показала хорошие, стабильные финансовые результаты”.

В частности, на операционную эффективность UMC в первом квартале 2005 года неблагоприятно повлиял ряд издержек, имеющих исключительный характер. Во-первых, в соответствии с новым Законом "О государственном бюджете Украины на 2005 год", встушем в силу с 1 января 2005 года, не производится возврат налога на добавленную стоимость (НДС) с товаров, проданных ниже себестоимости. Поэтому UMC не смогла осуществить возврат НДС с дотируемых телефонов. Хотя данная норма была отменена с 1 марта 2005 года, для UMC себестоимость телефонов в первом квартале возросла на 3 млн. долл. Эти дополнительные издержки отражены в возросшем показателе SAC (затраты на привлечение одного абонента), который вырос, в сравнении с четвертым кварталом прошлого года, с 15 долл. до 22 долл. (в первом квартале 2004 г. SAC составил 25 долл.).

В первом квартале UMC была вынуждена создать резерв в размере 2,2 млн. долл. для того, чтобы выполнить еще одно положение закона о государственном бюджете, которое гласит, что взнос мобильного оператора в Пенсионный фонд должен облагаться НДС. Хотя компания вместе с другими участниками рынка оспаривает приемливость данной нормы; окончательной ясности по данному делу пока нет.

По данным российской компании МТС (владельца UMC), в первом квартале 2005 года МТС продолжила испытывать трудности со сбором платежей от некоторых дилеров в Украине, что выразилось в необходимости создания дополнительного резерва под сомнительную задолженность за данный период в размере 3,3 млн.долл. Финансовые трудности ряда дилеров и их неспособность выполнить свои обязательства перед МТС стали следствием банковского кризиса в конце 2004 года. С тех пор компания пересмотрела свою кредитную политику по отношению к дилерам и изучает возможность исключения риска неплатежей дилеров. Также компания предприняла все необходимые шаги по возвращению задолженности дилеров.

На результаты деятельности в первом квартале также повлияла неуверенность рынка, возникшая вследствие политических событий конца 2004 года. Возрастание доли малоговорящих абонентов привело к дальнейшему ослаблению показателя ARPU (средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента в течение квартала), который составил 10 долл. (12,4 долл. в четвертом квартале прошлого года и 14 долл. в первом квартале 2004 г.). На снижение ARPU также повлияла акция по привлечению абонентов, завершившаяся 28 февраля, в рамках которой абонентам были предложены бесплатные внутрисетевые звонки на пять определенных номеров. Данная акция была осуществлена в ответ на аналогичные действия конта (“Киевстара” – прим. УНИАН), предпринятые в сентябре 2004 года. Справка УНИАН. Компания UMC является лидером украинского рынка мобильной связи по всем основным показателям: количеству абонентов, покрытию, роумингу. Сеть мобильной связи компании охватывает более 85% территории Украины, на которой ает 92% населения. Абоненты компании могут пользоваться роумингом в сетях 296 операторов 148 стран. UMC предоставляет услугу роуминга абонентам предоплаченной связи: двухсторонний роуминг для SIM-SIM действует в сетях 158 операторов 79 стран. В сети МТС в России и Беларуси абоненты UMC могут пользоваться льготным роумингом.

Показатель OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. Маржа OIBDA - это показатель OIBDA, выраженный как процент от выручки. Расчет OIBDA может отличаться от величин OIBDA других компаний. Показатель OIBDA не является величиной, принятой согласно стандартам US GAAP и должен рассматриваться в дополнение, а не как альтернатива информации, содержащейся в отчетности компании UMC.


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/16756.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM