Ученые объяснили, почему ребенок не может делать два дела одновременно

06 май, 11:33

Британские и итальянские психологи пришли к выводу, что восприятие ребенка и ого имеет принципиальные различия - дети воспринимают информацию только от одного органа чувств.

 

ые способны одновременно воспринимать запахи, звуки, зрительную и тактильную информацию. При этом мозг ого человека способен эти данные суммировать и недостаток информации от одного органа чувств компенсировать информацией от другого органа - например, недостаток звуковой информации восполнять зрительной.

 

У детей до 8 лет восприятие устроено иначе. Эксперименты психологов из университета Флоренции (University of Florence, Italy) и Университета Лондона (Birkbeck College, University of London, UK) показали, что мозг ребенка способен обрабатывать информацию только от одного органа чувств. Суммировать информацию от разных органов чувств человек учится постепенно.

 

Итальянские ученые попросили детей в возрасте от 5 до 10 лет и ых определить, какой из двух кубиков больше. Чтобы принять решение, испытуемым разрешалось либо потрогать, либо посмотреть на кубик, либо сделать и то и другое одновременно. Выяснилось, что ые и дети старше 8 лет значительно лучше справлялись с заданием, когда им было разрешено и дотронуться, и осмотреть предметы. В то же время младшие дети не проявили значительной разницы в результативности в зависимости от условий испытания.

 

"Мы, конечно, знали, что с возрастом человек начинает судить об окружающих предметах и событиях более точно, однако выясняется, что не менее важно научиться собирать ощущения воедино", - отмечают великобританские физиологи. Они в свою очередь предложили 28 детям в возрасте от 4 до 8 лет сыграть в у: взять ушечную ракету, пройтись по комнате, чтобы заправить ее топливом, посадить на нее пассажира и посчитать до десяти, имитируя взлет со стартовой площадки, после чего ракету следовало вернуть на первоначальное место. Все происходило в темноте, и ориентирами служили лишь три светящихся элемента, находящиеся по периметру комнаты: в форме луны, молнии и звезды. Во второй части эксперимента проделать то же самое попросили 17 ых. В результате ые в среднем удалились от "точки начала" на 26 см, а дети почти в два раза дальше.

 

Затем задачу усложнили: в первом случае ученые выключили подсвеченные значки, а во втором раскрутили испытуемых на вращающемся стуле. Получилось, что сначала ые и дети могли полагаться исключительно на свое внутреннее чувство пространства, а затем - сориентироваться только по светящимся объектам (то есть по зрительному восприятию). ые участники эксперимента плохо справились с заданием в обоих случаях (если сравнить с первой частью исследования). Дети тоже не показали какой-то особо выдающейся точности, но при этом оказалось, что в случае если они полагались на какое-то одно чувство, то их результат почти ничем не отличался от варианта с использованием обоих чувств. Выходит, что дети младше восьми лет не складывают получаемую информацию, а выбирают наиболее подходящий ее источник.

 

Кстати, слуховые ощущения появляются у ребенка с 3-7-го дня дения, но поначалу они несовершенны. Хорошо слышать ребенок начинает с 4 месяцев, когда на громкий звук он сознательно поворачивает голову.

 

Ребенок видит с первых дней жизни. Однако отдельные реакции зрительного аппарата у детей появляются начиная с 3 недель. До 3 недель отмечается физиологическая светобоязнь: ребенок лежит с закрытыми глазами; с 2 месяцев он фиксирует взглядом яркие предметы. Со второго полугодия дети различают цвета, а с 3 лет правильно называют их. Слезы при плаче появляются с 3-4 месяцев.

 

Вкус и обоняние у человека развиваются сразу, тактильная чувствительность у новоденных выражена слабо, но быстро совершенствуется, температурная и болевая чувствительность выражена слабо.

 

РИА Новости


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/166715.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM