14 апр, 11:04
Ужесточение требований к рекламе инвестфондов может привести к снижению их доходности и потере части клиентов. В то же время, дополнительный контроль сделает фондовый рынок прозрачнее и принесет его участникам дополнительные бонусы в долгосрочной перспективе.
По данным Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса, в марте был зафиксирован максимальный отток средств инвесторов из открытых инвестиционных фондов – почти 30 млн. грн. При этом открытые институты совместного инвестирования показали в марте отрицательную доходность
Вдобавок ко всему, требования к содержанию рекламы инвестиционных фондов хотят ужесточить. Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) подготовила изменения к закону о рекламе, в которых изложила новые требования для ПИФов. Если изменения вступят в силу, то, указывая уровень доходности фондов за предыдущий год, компании по управлению активами должны будут добавлять, что прибыльность прошлых периодов не гарантирует аналогичную доходность в будущем. В ином случае, от «выпячивания» своей или какой-либо другой доходности придется вовсе отказаться.
«Я считаю, что данное решение ГКЦБФР вполне обосновано. В прошлом году институты совместного инвестирования показали весьма высокую доходность, что теперь позволяет им с уверенностью говорить о возможной высокой прибыльности. Однако с начала этого года украинский фондовый рынок упал в среднем на 200 пунктов. Отрицательную доходность показывает большинство украинских инвестфондов. Также наблюдается спад роста в отдельных отраслях промышленности. Поэтому, на мой взгляд, ссылаться на опыт прошлого года безосновательно – это может ввести в заблуждение потенциальных инвесторов», - считает Александр Седых, финансовый директор компании «Простобанк Консалтинг».
Впрочем, эксперт не отрицает, что замалчивание результатов доходности фондов в рекламе может сначала отпугнуть потенциальных клиентов, которые мало осведомлены о ПИФах. До сих пор, благодаря стремительному росту индекса ПФТС (135% за 2007 год), инвестиционные фонды привлекали своих клиентов возможностью хоть и негарантированного, но высокого заработка. А с помощью больших объемов привлеченных средств компании по управлению активами могли легче зарабатывать при операциях с ценными бумагами на фондовом рынке.
prostobank
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/165891.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM