02 июл, 11:04
Когда мы покупаем чудо-крем, разрекламированный в журналах и телероликах, мы склонны доверять известному бренду, и как правило, мало интересуемся составом средства, а зря.
Как сообщает Daily.Ua, далеко не всегда то, что нам рекламируют, стоит использовать. Нам кажется, чем «раскрученнее» бренд, тем больше средств он вкладывает в лабораторные исследования, повышающие качество продукции. К сожалению, все происходит с точностью до наоборот: чем известнее компания, тем больше денег она тратит на поддержание своей известности. И, покупая косметику, мы платим за имя, рекламу, упаковку, услуги торговых посредников – только не за сам продукт.
Но самое неприятное то, что в кремы часто добавляются ингредиенты, не только неэффективные, но и опасные для нашей кожи. Поэтому иметь представление о перечисленных на упаковке компонентах все-таки нужно. Предлагаем наше «досье».
Минеральные масла, они же Mineral Oil, они же Petrolatum. Это ни что иное, как техническое масло, получаемое из нефти и применяемое в промышленности для и и как растворитель. Считается, что, удерживая влагу, кожу можно сделать более мягкой, гладкой и молодой. Минеральные масла, действительно, образуют на поверхности кожи пленку, которая запирает влагу в коже. Поэтому они гордо именуются увлажнителем. Правда же состоит в том, что пленка из технического масла задерживает не только воду, но и токсины, углекислый газ и отходы жизнедеятельности, которые выводятся через поры. Кроме того, она препятствует проникновению кислорода, растворяет природный кожный жир и сушит кожу. Именно минеральные масла признаны самой частой причиной прыщей и разных сыпей у женщин.
Парафин. Обладает согревающим действием, ускоряет обмен веществ, обладает легким отшелушивающим эффектом. Нередко входит в состав препаратов против старения. Но категорически не рекомендуется для проблемной или жирной кожей. Образуя на эпидермисе пленку, парафин также препятствует выводу из пор токсинов и затрудняет доступ кислорода. В результате кожа приобретает неопрятный вид.
Глицерин. Прозрачная, сиропообразная жидкость, полученная путем химического соединения воды и жира. Рекламируется как полезное смягчающее средство. Но в избыточном количестве может оказаться вредным для сухой кожи, так как вытягивает влагу из глубинных слоев эпидермиса и тем самым обезвоживает ее.
Пропилен гликоль - производный нефтепродукт, едкая жидкость. В косметике широко применяется в кремах, увлажнителях, так как притягивает и связывает воду. Он дешевле глицерина, но вызывает больше аллергических реакций и раздражение, а также вызывает образование угрей. Хотя в рекламе обычно сообщается, что препараты с его содержанием «придают коже молодой вид».
Натуральные растительные экстракты и эфирные масла. Хороши всем, кроме одного: могут вызвать аллергию. Если вы чихаете от васильков или календулы, избегайте косметики с их экстрактом.
Лаурил сульфат натрия. Недорогое моющее средство, получаемое из кокосового масла, широко используется в косметических очистителях, шампунях, гелях для ванн и душа, зубных пастах. Его собрат лаурет сульфат натрия – и нгредиент №1 в очистителях и шампунях. Однако в последнее время наиболее требовательные покупатели стали избегать средств с содержанием этих веществ. Причина тому – многочисленные публикации в прессе о вреде этого вещества для кожи, волос и здоровья в целом. Можно ли верить страшным историям или слухи о токсичности сильно преувеличены? Ситуация прокомментировала врач-косметолог Екатерина Ивлева.
- Екатерина Дмитриевна, правда ли, что лаурил сульфат натрия и лаурет сульфат натрия в косметике могут спровоцировать раковое заболевание?
- Слухи о вреде этих компонентов сильно преувеличены. Это погоня за сенсацией. Действительно, зарубежные эксперты, входящие в CIR (Cosmetic Ingredients Review - организация, занимающаяся проверкой безопасности косметических ингредиентов), пришли к выводу, что лаурил сульфат натрия и родственный ему лаурил сульфат аммония при длительном применении в составе косметических средств накапливаются в клетках кожи, нарушая процесс формирования защитного барьера эпидермиса.
То есть постоянно пользоваться, к примеру, гелем для душа или пенкой для умывания с этими ингредиентами не рекомендуется. Может развиться сухость кожи, шелушение, появятся комедоны или даже дерматиты. Если лаурил сульфат натрия входит в состав шампуня, которым вы пользуетесь ежедневно, это может ослабить волосы, привести к их выпадению. Особенно если вы не достаточно тщательно смываете его водой. Продукты, содержащие любой из этих ингредиентов, не рекомендуются людям, страдающим угревой болезнью, дерматитами, сухостью кожи или потерей волос.
Но ни у лаурилсульфата натрия, ни у лаурилсульфата аммония не было выявлено ни канцерогенного, ни токсического действия. То есть об онкологических заболеваниях речи не идет.
- Прокомментируйте, пожалуйста, еще одну «сенсацию». В прессе немало говорилось о том, что дезодоранты-антиперспиранты вызывают рак и, т. к. содержат канцерогенные вещества, которые проникают в кожу через микропорезы после бритья. И что, предотвращая выделение пота, они способствуют накоплению токсинов в лимфатических узлах и.
- Международные онкологические организации со всей ответственностью заявляют: нет никаких научных данных о том, что дезодоранты могут быть канцерогенными. Иногда они вызывают легкое раздражение кожи и аллергические реакции, но не рак. Любой медик знает, что лимфатические узлы освобождаются от токсинов через почки и печень, а не через потовые железы.
Волна слухов о вреде дезодорантов была вызвана тем, что в тканях опухолей и были обнаружены парабены – распространенные косметические консерванты. Однако ученые советуют не делать поспешных выводов из этой находки. Сам факт того, что опухолевая ткань содержит какие-то вещества, еще не указывает на то, что именно они спровоцировали ее развитие.
- Отдушки, загустители, эмульгаторы и консерванты традиционно считаются вредными. Так ли это?
Их включают в состав кремов отнюдь не для того, чтобы испортить вам кожу. Отдушки придают косметике приятный запах и тем самым делают гораздо приятнее ее использование. Эмульгаторы и консерванты повышают стойкость препаратов, улучшают их впитываемость. В целом же нет ничего страшного в различных химических ингредиентах – разумеется, если они высококачественные и прошли необходимые этапы контроля.
- Часто косметика не оправдывает возложенных на нее надежд, несмотря на то, что в нее входят «правильные ингредиенты». Каковы причины?
- Ну во-первых, активная добавка может быть введена в косметическое средство в меньшей концентрации, чем это необходимо для достижения эффекта. Обычно это касается дорогих добавок. То есть она просто числится в списке ингредиентов и не более того. Во-вторых, ативная добавка может просто не достигнуть места назначения. Роговой слой является надежным барьером. Именно поэтому для достижения наилучшего эффекта рекомендуется использовать скрабы.
- Вполне качественное косметическое средство может у одних людей вызывать нежелательные кожные реакции, на других вообще не действовать, а для третьих стать чудесным эликсиром. Дайте несколько советов, которые позволят избежать ошибок при покупке косметики.
- Во-первых, производитель косметики всегда преувеличивает ее возможности. Не нужно бездумно доверять всему, что написано на этикетке. Особенно эфемерным фразам вроде «сделает вашу кожу гладкой и шелковистой». Читайте, какое именно действие средство оказывает, скажем, на эпидермис, какие процессы активизирует.
Во-вторых, то, что подошло вашей подруге или консультанту не обязательно подойдет вам. Кроме того, многие люди очень внушаемы и видят волшебное преображение там, где его и в помине нет. Так что не стоит полагаться на совет подруги.
В-третьих, существенного улучшения состояния кожи можно достичь лишь комплексным уходом. Прежде чем покупать косметику, разберитесь в состоянии своей кожи, прислушайтесь к ее проблемам и потребностям. Иногда здесь нужна помощь специалиста. И прежде, чем читать рекламные проспекты, прочтите как можно больше статей, написанных независимыми специалистами.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/153274.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM