15 май, 12:16
Ничто не вечно под луной, и лишь миссия красоты неизменна: согласно утверждению классика, она должна спасать мир. Но как быть, если каноны привлекательности и уальности так быстро меняются?
«Бизнес-Стиль» взял на себя непростую задачу исследовать, как изменялось представление об идеале женской красоты последние 100 лет.
Блондинка, брюнетка, стройная или пышная? Оказывается, это не вопрос вкусовых предпочтений, а всего лишь жесткий диктат канонов времени. По крайней мере, так было в XX веке. Просто удивительно, как сильно нравы и условности, да что там, политические и исторические события былых времен повлияли на то, чьи лица мы созерцаем ныне на старинных кинопленках. Кому подражают современные голливудские ки вроде Скарлетт Йоханссон и Кристины Агилеры? Конечно, им - самым первым, самым легендарным блондинкам Фабрики Грез.
«Первая светловолосая -бомба Голливуда», - так называют историки моды Джин Харлоу. Именно она, а не Мерилин Монро, как принято считать, создала новый образ роскошной золотоволосой богини - уальной, очаровательной милой ки. Этот тип пришел на смену образу «недоступной красавицы» 20-х - Греты Гарбо. Именно в 30-х родился на свет образ жизнерадостной блондинки, иконы женственности и притягательности, которому еще долго не суждено будет кануть в Лету.
Этот стиль с восторгом поддержала другая принцесса 30-х - Мэй Уэст. «Самый выдающийся тический памятник нашей эпохи», - так сказал про нее Сальвадор Дали. Красавица блондинка с роскошным телом, уверенная в своей привлекательности и ающая ею, она, по сути, была полненькой и невысокой. Губы бантиком, вызывающий взгляд, плавное покачивание бедер, одна рука призывно ает свое бедро, а другая поддерживает мех, соскальзывающий с и. Фраза «Ты зайдешь ко мне, бэби?» - предел мечтаний джентльмена тех времен. А в Советском Союзе безраздельно царила тогда прекрасная и безупречно целомудренная Любовь Орлова, чьим преданным фанатом был сам Иосиф Сталин. Говоря современным языком, блондинки «рулили» кинематографом и не только им.
Все изменилось после войны: в женщине захотелось увидеть, наконец, надежность и силу, и тогда идеалом красоты была провозглашена ослепительная Рита Хейворт. Она стала воплощением сильной и роскошной женщины, прославившись ролью роковой красотки в фильме «Гилда». Именно этот образ обеспечил Рите попадание в 1995 году (!), через пятьдесят лет после этого кинотриумфа, в список самых уальных звезд кино. И еще довольно долго мир не мог опомниться и вернуться к довоенной беззаботности и эксплуатировал этот роковой образ. Была еще и Кэтрин Хепберн, и уже появилась молодая Софи Лорен - и все они были сильными, ными, но отнюдь не жеманными и вовсе не светловолосыми.
Итальянская красота на какое-то время оказалась в центре внимания. Джина Лолобриджида и Софи Лорен злились из-за своих невольно одинаковых платьев на кинофестивале и соперничали, а мир восхищался их смуглой кожей и бурным темпераментом. Так было до первой модной «оттепели», триумфального возвращения мягкой белокурой женственности в лице... конечно же, Мерилин Монро. Мужчины наконец позабыли об ужасах войны и возжелали а, а она как раз его и олицетворяла. Кто еще способен подпилить один из невообразимо высоких каблуков ради того, чтобы походка стала зовуще-вихляющей? Пухлые красные губки и волосы, взбитые в белую «сахарную вату», стали ем на многие десятилетия, превратившись в классику чувственности. Противостоять такой нежной привлекательности могла разве что лучшая в мире Клеопатра и по совместительству Кошка На Раскаленной Крыше Элизабет Тейлор. Можно смело резюмировать, что самым главным правилом красоты 50-х было выглядеть как истинная женщина, прекрасная и греховная, с округлым телом и уальным кукольным личиком.
60-е годы - время серьезных перемен в мире моды и стиля, эпоха первых мини-юбок, первых увлечений худобой, время тощей Твигги и уальной революции. А еще это период поклонения перед классикой и истинной элегантностью. На небосклоне зажглась звезда трех великолепных образцов стиля - Жаклин Кеннеди-Онассис, Грейс Келли и Одри Хепберн. Впервые красота стала ассоциироваться с умением одеваться и преподносить себя в противовес ничем не прикрытой уальности див 50-х.
Наступили поздние 60-е, и.... Бог создал женщину. Точнее, появился одноименный фильм е Вадима с юной Бриджит Бардо в главной роли. Она привнесла в мир нечто новое - , а заодно моду на длинную, роскошную копну светло-русых волос и пухлые, натурального цвета губы. Этот образ любим многим и по сей день, а модные фотографы не устают стилизовать своих ь-моделей под куколку родом из 60-х.
В 70-х идеал женской красоты стал еще более откровенным, а -символы - еще более обнаженными. Сильвия Кристель - икона а середины 70-х, создавшая незабываемый образ девушки непростой судьбы - Эммануэль. Впервые в моду всерьез входят модельные параметры, смуглый, загорелый оттенок кожи и ничем не прикрытая, ослепительная нагота. Еще 70-е - время суперапильных Клаудии Кардинале и Ракел Уэлч. В Советском Союзе тем временем холодная красавица Светлана Светличная ает хищную ицу, навсегда связывая в мужском сознании образ безукоризненной pure blonde с чем-то очень греховным, неправильным, но чертовски приятным. Красота с 70-х оказывается прочно связанной с ом. уальность равняется красоте, и это явление мы будем наблюдать вплоть до наших дней.
80-е - это ода у! Мадонна на сцене вытворяет такое, что невольно начинаешь гордиться тем, что живешь в это время и наблюдаешь все это собственными глазами. До Союза доходят лишь отголоски славы material girl, но суть все уловили, да и «9 ½ недель» посмотрели, уяснив себе, что Ким Бессинджер - это наше все, и «правильная» красавица должна выглядеть именно так.
В 90-е годы слава кинематографа как кузницы икон красоты, наконец, была попрана. На передний план вышли длинноногие топ-модели, и началась эра безраздельного царствования этих восхитительных существ. Чтобы увидеть их, не нужно было идти в кино: достаточно купить глянцевый журнал с чудесным ликом на обложке и часами изучать и копировать безупречный макияж и прическу Клаудии Шиффер, Стефани Сеймур, Синди Кроуфорд или Наоми Кемпбелл. Девиз времени можно сформулировать так: чтобы быть красивой, таковой надо родиться.
В конце 90-х - начале 2000-х пальму первенства по образцово-показательной уальности перехватил шоу-бизнес. Бритни Спирс, Кристина Агилера, Дженнифер Лопез - такие разные, но все с роскошными фигурами, яркие, словно тропические птички, у которых все самое лучшее обязательно выставлено напоказ. Джей Ло вводит в обиход понятие «латиноамериканская красота», и мы забываем на какое-то время о модельных параметрах как о страшном сне. Можно иметь толстые бедра (или какие-либо другие погрешности в облике), но непременно быть ухоженной, «прокачанной» в спортзале, с идеальной кожей и длинными эффектными волосами. И с загаром, конечно! Именно в 2000-х он превращается из модного поветрия в культ.
Тут стоит отметить, какое колоссальное значение приобретает в 2000-х фотошоп. Красоту теперь можно нарисовать! Ценится лишь стиль и молодость, молодость и стиль, а остальное можно добавить или затушевать. Наконец, 2007 год - эпоха молодых актрис, совсем новой поросли Голливуда: Скарлетт Йоханссон, Миши Бартон, Киры Найтли. Сегодня происходит что-то вроде перелома: красота больше не тождественна уальности, она тождественна стилю, умению преподнести себя и свою уникальность, яркому таланту. Что ж, пожалуй, стоит остановиться на этом моменте и не пытаться зать, что будет дальше.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/150351.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM