09 мар, 12:08
Министерство транспорта и связи Украины намерено с 1 марта 2007 года ежемесячно индексировать тарифы на грузовые железнодоные перевозки на 2-3%. В ответ на это Федерация металлургов Украины просит Кабинет Министров Украины не допустить роста тарифов до разработки методики тарифообразования и создания независимого регулирующего органа в этой области.
Как сообщает Федерация металлургов Украины, недавно Минтранссвязи направил на согласование в Министерство экономики Украины проект Приказа о введении с 1 марта нынешнего года коэффициентов к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодоным транспортом, которые ежемесячно будут расти на 2-3%. Как указано в тексте Приказа, эта постоянная и незначительная индексация «ликвидирует непредсказуемость тарифной политики для потребителей услуг «Укрзализныци»». Однако совершенно очевидно, что эти ежемесячные 2-3% по итогам года дадут рост стоимости грузовых ж/д перевозок примерно на 30%.
Новость о том, что Государственная администрация железнодоного транспорта Украины «Укрзализныця» планирует ввести механизм ежемесячной индексации грузовых ж/д тарифов, была распространена руководством Минтранссвязи и «Укрзализныци» несколько ранее. В частности, недели за две до обнародования Федерацией металлургов Украины информации о таком Приказе, министр транспорта и связи Николай Рудьковский, ссылаясь на соответствующую позицию правительства по этому вопросу, заявил о том, что тарифы на грузовые перевозки впредь будут расти плавно, на те же 2-3%. Одновременно с этим заместитель генерального директора «Укрзализныци» Петр Науменко сообщил, что, в соответствии с утвержденным финансовым планом компании на 2007 год, в целом тарифы в течение года не вырастут больше, чем на 14%.
Как известно, Минтранссвязи предпринял попытку осуществить очередное повышение тарифов на грузовые перевозки еще в конце года, передав на рассмотрение профильных министерств и ведомств проект соответствующего циркуляра. Авторы документа предложили утвердить с 1 января 2007 года коэффициенты к тарифам действующего Сборника тарифов на перевозку грузов железнодоным транспортом Украины в размере +25%.
С точки зрения авторов этого документа, планировавшееся 25-процентное повышение необходимо из-за несоответствия ныне действующей тарифной системы «нормам действующего законодательства относительно ценообразования на услуги естественных монополий, пакета директив Европейского Союза в сфере железнодоного транспорта и требований Всемирной торговой организации (ВТО) относительно установления тарифов». При этом они подчеркивали, что инициируемая мера «является вынужденной в условиях невозможности решить эту проблему альтернативным способом – за счет принятия нового Сборника тарифов «Укрзализныци» взамен ныне действующего».
Напомним, что данный документ, созданный достаточно давно, вызвал резкую критику ряда министерств и ведомств из-за непрозрачности принципов тарифообразования, положенных в основу при его создании. И, главным образом, вследствие очевидного стремления авторов Сборника не столько унифицировать, сколько индексировать тарифы. Наиболее категоричным в данном вопросе оказалось Министерство промышленной политики Украины, осенью отказавшееся поставить свою резолюцию под Сборником, который, по словам министра промышленной политики Украины Дмитрия Колесникова, на данный момент все еще находится в процессе согласования в подведомственном ему министерстве.
Как бы то ни было, но попытки Минтранссвязи не увенчались успехом. Более того, в январе нынешнего года председатель Антимонопольного комитета Украины Алексей Костусев направил министру транспорта и связи Николаю Рудьковскому официальное письмо, в котором призвал Министерство транспорта и связи Украины не повышать тарифы на пассажирские и грузовые железнодоные перевозки до разработки методики тарифообразования. Поскольку, по мнению председателя АМКУ, «до разработки и утверждения соответствующих нормативных документов по вопросам ценообразования и принятия решения о создания Национальной комиссии регулирования транспорта любое повышение тарифов на железнодоные перевозки может оказаться необоснованным». Наряду с этим, АМКУ рекомендовал «Укрзализныце» в первую очередь привести порядок формирования тарифов на перевозку грузов железнодоным транспортом в соответствие с требованиями контного законодательства.
Тем не менее, не дожидаясь ни завершения процедуры согласования и принятия Сборника тарифов на перевозку грузов железнодоным транспортом Украины, ни решения вопросов, перечисленных Антимонопольным комитетом, Минтранссвязи выдвигает идею очередного повышения тарифов, уже не апеллируя к требованиям ВТО или пресловутой рентабельности услуг «Укрзализныци», а просто обещая, наконец, потратить эти дополнительные средства на восстановление вагонопарка. Так, г-н Науменко заявил о том, что «индексация железнодоных грузовых тарифов является жизненной необходимостью», и что «ситуация, когда индекс цен продолжает расти, а тарифы на перевозку стоят на месте, ставит под угрозу жизнедеятельность всей железнодоной отрасли».
Наряду с этим, руководство «Укрзализныци» поспешило опровергнуть сочащуюся отовсюду информацию о рентабельности железной дороги якобы на уровне 40% и заявило о том, что в действительности оная по итогам 2006 года составила 2,06%. Однако, по данным Федерации металлургов Украины, только за период с 2000 года по первый квартал 2005 года рост коэффициентов к тарифам опередил рост инфляции более чем в два раза. Впрочем, и даны об уровне инфляции, и данные о росте тарифов не являются закрытой информацией, а потому – соотношение одного к другому вполне может подсчитать любой грамотный экономист. А из этого следует, что, приводя данные о собственной рентабельности, которая не могла не расти гораздо быстрее, чем, инфляция, «Укрзализныця» все-таки изрядно лукавит.
Именно поэтому сегодня, в преддверии очередного повышения тарифов, потребителей услуг «Укрзализныци» волнует даже не то, какими потерями это для них обернется. (Кстати, для главных ее клиентов металлургов потери в текущем году составят 1 млрд. грн., а в будущем – свыше 2 млрд. грн.) А то, будет ли этот вопрос урегулирован в принципе. Поэтому вслед за Антимонопольным комитетом, Федерация металлургов Украины потребовала от правительства «разработать механизмы контроля деятельности «Укрзализныци» со стороны государства и срочно рассмотреть вопрос создания Национальной комиссии по вопросам регуляции тарифов на транспорте». Иными словами – металлурги обратились в Кабинет Министров Украины с просьбой содействовать установлению правил ы в сфере железнодоных перевозок.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/144583.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM