"Ока" уступит дорогу корейцу

13 май, 14:29

"Северсталь-авто" объявила, что рассматривает возможность приобретения ОАО "Завод микролитражных автомобилей" (ЗМА).

Сейчас этот завод выпускает машины "Ока". "Северсталь-авто" хотела бы наладить там производство корейских внедоников Ssang Yong Rexton. Решение об этом может быть принято в ближайшее время. В марте на ЗМА произошла знаковая смена руководства: его возглавил бывший директор по развитию ОАО "Северсталь-авто" Александр Корнейчук. Эксперты не исключали, что его задачей станет скорейшее выведение ЗМА из структуры холдинга "КамАЗ". В середине марта "КамАЗ" уменьшил свою долю в уставном капитале ЗМА с 74.4% до 0.147%. По мнению экспертов, это так же делалось для покупки ЗМА структурами, входящими в "Северсталь-групп". "Северсталь-авто" и ЗМА воздерживались от комментариев. А версия, что площади ЗМА будут использоваться для сборки корейских внедоников Ssang Yong Rexton, лицензию на производство которых "Северсталь-авто" приобрела в прошлом году, опровергалась, сообщают "Финансовые Известия".

Между тем информацию о смене владельца ЗМА косвенно подтвердил и министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. По словам Христенко, Ульяновский автозавод, который так же входит в группу компаний "Северсталь-авто", планирует сообща с "Кам" завершить совместный проект с корейской компанией Ssang Yong.

"Да, мы рассматриваем возможность приобретения ЗМА для производства корейских внедоников Ssang Yong Rexton, - заявила руководитель пресс-службы ОАО "Северсталь-авто" Зоя Каика. - Это именно покупка производства. Мы можем купить ЗМА целиком, чтобы собирать там корейские машины и держать этот проект под своим контролем". Такое решение, по словам г-жи Каики, может быть принято в ближайшее время, "как только мы рассмотрим все существующие возможности, взвесим их". Но речи об СП с "Кам" не идет.

Пресс-секретарь группы компаний "КамАЗ" Ирина Быстрова также считает, что приобретение ЗМА - вопрос ближайшего времени. Пока 74.26% акций ЗМА находятся на балансе дочерней компании "КамАЗ-Финанс". Но в любом случае, считают эксперты, судьба предприятия, производящего самый доступный в России переднеприводный автомобиль ВАЗ-1111 "Ока", предрешена.

Инф. Деловая неделя


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/14415.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM