Выпуск Ford Focus остановился на сутки

15 фев, 11:26

Рабочие завода Ford во Всеволожске объявили забастовку. По словам представителей профсоюзов, данная  забастовка бессрочная, сообщает autonews.ru.

 

Однако, завод автогиганта стоял лишь сутки. Но все равно 300 автомобилей Ford Focus, за которыми покупатели стоят в очередях с прошлого года, не сошли с конвейера и теперь придут к своим покупателям позже.

 

А вот у профсоюзов могут быть проблемы. Согласно решению Ленинградского областного суда забастовка была признана незаконной, но тем не менее профсоюз начал забастовку в ночь на День святого Валентина. При этом, к примеру, многие работники первой смены находились на заводе на своих рабочих местах и были готовы приступить к работе. Возможно, сыграло свою роль то, что в случае признания забастовки незаконной компания вправе подвергнуть работников дисциплинарному взысканию, а представительный орган профсоюза обязан будет возместить убытки за счет своих средств в размере, который определит суд. Однако забастовщики намерены идти до конца и обжаловать решение Ленинградского областного суда уже в Верховном суде.

 

Производство было остановлено на сутки. После объявления забастовки руководство завода проинформировало профсоюз о готовности продолжить переговоры, но никакой реакции профсоюзных боссов не последовало. В то же время руководитель профсоюза Алексей Этманов обвиняет в несговорчивости руководство завода и обещает возобновить забастовку, прекратив выпуск автомобилей, если контакт не будет установлен.

 

Спор между сотрудниками завода и работодателями возник в процессе перезаключения трудового договора, предусматривающего повышение заработной платы на 14-20%, введение пособия по выслуге лет и повышение размера выплаты пособия по дению ребенка. Эти условия, тем не менее, профсоюз не устроили, хотя в случае согласия профкома ежемесячная зарплата на конвейере с учетом повышения составила бы 750 у.е., что нормально даже по европейским меркам.

 

Пока сложно предположить, как долго продлиться война между профсоюзами и Ford. Вместе с тем, уже сейчас можно сказать, что один день простоя стоил Ford 6 млн. долларов. Естественно, напрямую это отражается и на длине очередей за «народным авто». По опыту «итальянских забастовок» 2005 года, когда конвейер не останавливался, а всего лишь были отменены сверхурочные работы, очередь увеличилась на месяц.

 

В российском представительстве Ford еще до прекращения забастовки были уверены, что «жду нам» – а так называют в народе людей, стоящих в очереди за Ford Focus, – не придется ждать новую машину намного дольше. Частично проблему недопоставок, вызванных стачкой, планировалось решить за счет импорта Focus европейской сборки. Но так называемые «еврофокусы» поставляются к нам только в самых богатых комплектациях, а поэтому вряд ли смогли бы полностью заменить дефицитные отечественные Ford Focus.

 

Что самое интересное, не били тревогу и дилеры. По их мнению, забастовка никак не скажется на поставках и, соответственно, на длине очередей. Так, по данным компании «Независимость» сроки доставки авто указываются для клиента специально с запасом, и опасности резкого дефицита автомобилей забастовка вызвать не могла.

 

Уверенность дилеров понятна – ситуация не может продолжаться вечно. Собственно, жизнь их правоту подтвердила. А вот открытая и самонадеянная конфронтация работников с корпорацией может сослужить рабочим недобрую службу. Понятно, что забастовщики руководствуются соображением о том, что в этом регионе спрос на квалифицированную рабочую силу постепенно возрастет, и у компании нет другого выхода, кроме как безоговорочно принять требования профсоюзов. Но умудренное опытом многочисленных европейских забастовок руководство Ford реагирует на проблему спокойно. Если в прошлый раз менеджмент прибегал к помощи внештатных сотрудников, то сейчас, как сообщает пресс-служба, временный наем людей со стороны не предусматривался.

 

Любая палка, даже если эта палка из Всеволожска, все равно о двух концах. Да, заводу Ford негде брать рабочих, кроме как в самом городе. Но и рабочий не найдет себе места лучше, чем на фордовском заводе. И если простой завода не сильно отразится на его экономике – все равно убытки рано или поздно оплатит покупатель, – то простой рабочего сильно отразится на экономике его семьи.

 

Но до тех пор пока ситуация на заводе не урегулирована, говорить о бесперебойности конвейера, увы, не приходится.

 

E-NEWS

 


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/142483.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM