06 фев, 09:10
«а вот-вот обойдет в списке самых продаваемых напитков мира. По мнению экспертов, через год или два, самый дешевый, народный, можно сказать, символ России, сделается лидером мирового рынка. И это не путинская пропаганда...», пишет итальянское издание «La Repubblica».
В статье говорится, что согласно цифрам, подводящие итоги 2006 г.: а немного отстает (выручено 53,7 млн.) от аристократического англосаксонского напитка (54,9 млн.). Но самое главное: речь идет о стабильно растущем тренде. Вот-вот может произойти обгон. Так, с 2000 г. по 2005 г. рост продаж и в процентном отношении происходил быстрее, чем у какого-либо иного напитка: они выросли на 6,8% (для рома этот показатель равнялся 4,2%, для бурбона - 3,5%, для - 2%; джин замыкает эту таблицу с 0,3%).
Газета отмечает, что в сегодняшней России а – это крайне выгодная отрасль рыночной экономики. Один из самых известных олигархов из числа друзей Владимира Путина - Рустам Тарико, прославился своими сражениями в судах Европы и Америки против транснациональных ьных компаний. По его мнению, они противозаконно используют название «а», которое позволяет легко зарабатывать деньги. Государство, которое либерализовало производство и продажу и, сейчас хотело бы вернуть себе монополию. Напомним, что во времена СССР, она составляла одну из основных статей бюджетных доходов. Так почему бы это не повторить?
Как пишет «La Repubblica», по вине производителей контрафактной и и нелегального я ежегодно умирает куча людей. Согласно последним официальным данным: в год 42 тыс. смертей были связаны с потреблением я. Как выразился Министр внутренних дел Рашид Нургалиев: «Национальная трагедия». Так, чтобы прекратить рост заболеваемости токсическим гепатитом минимальная цена на у была повышена до 64 рублей, то есть почти до 2-х евро. Именно столько - удивительное совпадение! - стоит «Народная а», которую производит «Росспиртпром», крупнейшее государственное предприятие в этой отрасли (оно контролирует 40% национального производства крепких ьных напитков).
«Это был гол в свои ворота», подмечает издание и поясняет, что «во-первых, потому, что таким образом общественные часы переводились на 40 лет назад, когда еще действовали фиксированные цены, оставшиеся в памяти от СССР. А во-вторых, потому, что для наиболее бедных слоев общества 65 рублей - это слишком много. На сегодняшний день 10 млн. россиян не могут себе такого позволить, и потому приобретают ядовитые суррогаты. Что же до вновь возникающего среднего класса (составляющего 20% населения), то он предпочитает иностранные напитки».
Любопытно, что в то время как по всему миру а ведет устойчивое наступление, в России ее продажи сократились. Так, за прошлый год - на 3,9%, а с тех пор, как В.Путин попал в Кремль, - более чем на 15%.
Стоит также отметить, что «сегодня в России потребляется за год 17 млн. гекалитров крепких ьных напитков. Из них 11 произведены легально, а 6 - изготовлены на заводах, минуя официальную отчетность. Вдобавок, существует параллельный рынок ьных суррогатов, на долю которого приходится еще 3,5 млн. гекалитров. Он вытесняет давнюю народную традицию самогона. А попытки сэкономить приводят к росту числа смертей», подытожила газета.
ЛIГАБiзнесIнформ
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/141344.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM