30 янв, 09:26
Еще в начале прошлого года специалисты отмечали изменения, происходящие в отрасли персональных компьютеров (ПК). Обострившаяся тогда борьба трех крупнейших производителей – HP, Dell и Lenovo, стремящихся сохранить рыночные доли даже ценой снижения прибыли, оказалась предвестником глобальных перемен. Тогда компания Dell скорректировала прогнозируемые результаты первого квартала, отмечая, что причина «в первую очередь, кроется в ценовых решениях, принятых во второй ине квартала». Когда цены падают быстрее, чем растут продажи, итог известен.
В течение года этот тезис проявился и в общем масштабе. Общий объем поставок персональных компьютеров растет, но прибыль застыла на месте.
Поставки процессоров Intel и AMD для настольных систем, ноутбуков и серверов выросли за год примерно на 10%, как следует из данных, опубликованных Gartner. За год было отправлено потребителям 239,4 миллиона ПК. При этом доход от продаж ПК по всему миру остался на отметке годовалой давности и составил 201,1 млрд.долл. По прогнозам специалистов, в 2007 году будет продано на 9,9% больше компьютеров, но прибыль не превысит 201,3 млрд.долл.
Самый важный вопрос, который встает перед производителями, теперь звучит так: будут ли дела идти так же плохо, или они пойдут еще хуже? Единственным фактором, который может переломить тенденцию и увеличить спрос на новые ПК и комплектующие для модернизации существующих систем, является выход операционной системы Windows Vista. Сможет ли новая операционная система быстро набрать популярность и спровоцировать массовую волну модернизации аппаратных средств? Ответа на этот вопрос пока нет.
В любом случае, эксперты сходятся во мнении, что ПК уже не являются «локомотивом» отрасли. Рост прекратился, и при условии сохранения высокой конции и снижения цен «закат эры ПК», если понимать под этим устойчивое снижение прибыли, очевиден. Неудивительно, что Apple убрала из своего названия слово «computer».
iXBT
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/140468.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM