26 янв, 15:13
Олег Луговской, бывший актер прославленного ташкентского театра "Ильхом", клоун-мим группы "Птицы с юга" (Узбекистан), второй театральный сезон ает в Union Square Theatre в Нью-Йорке в Slava’s Snowshow.
Создатель шоу - знаменитый лицедей Вячеслав Полунин - более десяти лет показывает этот феерический спектакль в бесконечном турне по миру: с 26 по 31 января его можно будет, например, увидеть на сцене Московского театра оперетты. И только в Нью-Йорке Snowshow идет постоянно. Snowshow - это "маленькие трагикомедии" Полунина, в которых клоунское искусство являет миру свое величие.
Это волшебное соединение действия, музыки, света, цвета, костюмов, декораций, которое на полтора часа уводит зрителя в мир счастливых снов и фантазий. "Снежное шоу", как мозаика, составлено из отдельных номеров. Старые, которые все знают наизусть - диалог по ушечным телефонам "Асисяй" и "Блю канарик", гимн полунинской труппы "Лицедеи", - зрители встречают взрывом аплодисментов. Новые номера вызывают такую же бурю восторга.
"Забудьте все другие бродвейские шоу! Посмотрите это" - таков отзыв о Snowshow американского телеканала CNN. Шоу завоевало любовь не только зрителей и критиков, но и профессионалов - в 2005 году оно получило театральную награду Drama Desk Awards. Участие актера из Ташкента в замечательном международном проекте, конечно, почетно и служит признанием его актерского мастерства.
...После спектакля Олег спускается в гримерку, и из его умопомрачительного костюма - зеленое пальто, длинноухая шляпа и длинноносые башмаки - продолжает сыпаться "снег" (конфетти, которым снежный шторм в шоу осыпает не только актеров и зрителей, но и близлежащую улицу). Сегодня Олег ает роль Главного Зеленого Клоуна. В перерыве между дневным и вечерним спектаклями, снимая грим, он дает интервью.
- Олег, как ты попал в Snowshow?
- В то время, когда Snowshow появилось в Нью-Йорке, я работал в Миннеаполисе в Dance Company. Я захотел встретиться с Полуниным, потому что считаю его одним из своих учителей, к тому же еще не видел Snowshow, о котором рассказывали потрясающие вещи. Купил билет и прилетел на неделю в Нью-Йорк.
Посмотрел шоу раз, другой. Слава говорит: "Приходи завтра, поаешь с нами". Нашли для меня клоунские башмаки, зеленое пальто, шапку. Я оделся, впихнул себя в какой-то образ и подошел к Славе. Он посмотрел: "Наш человек, сразу видно. Побудь с командой на сцене в антракте (действие продолжается и в перерыве), хочу посмотреть, как чувствуешь себя на сцене".
Заканчивается неделя, пора возвращаться, а Слава все дает задания: выучи один номер, другой, и я понимаю, что это неспроста. Сдаю билет и остаюсь в Нью-Йорке.
Месяца два я репетировал, выступал в роли Простого Зеленого Клоуна, потом начал "подниматься по служебной лестнице": дорос до Главного Зеленого, а потом уже Желтого. В марте 2005-го Полунин подписал со мной контракт, и я получил актерскую рабочую визу.
- С твоей точки зрения, как актера, - о чем Snowshow?
- Это замечательная фантазия на тему снов, очень легкая, с красивыми картинками. Спектакль, который вызывает во мне ностальгию по прошлому, когда я был в состоянии эйфории юности, формировался как личность.
- Это замечательная фантазия на тему снов, очень легкая, с красивыми картинками. Спектакль, который вызывает во мне ностальгию по прошлому, когда я был в состоянии эйфории юности, формировался как личность.
Snowshow нельзя пересказать. Спроси любого клоуна, про что спектакль, он не сможет ответить однозначно. Мы не знаем, про что аем, потому что каждый раз все по-новому. Приходит другой зритель, и мы аем про что-то другое. Трудно объяснить, но спектакль вызывает ощущение счастья, когда человек вдруг осознает: сейчас тот момент, когда все в жизни хорошо. Вот, наверное, о чем Snowshow: как иногда хорошо жить!
- Каково это два года ать в одном спектакле, порой по два раза в день?
- Когда все время жмешь на одну кнопку под названием "смех" и должен быть стопроцентный результат, это безумно тяжело. Поэтому клоуны зачастую грустные люди. Однако понимаешь, что это будет завтра, послезавтра и так далее, и ищешь резервы. Есть нюансы, которые позволяют избежать "заработанности". На сцене, глядя другому актеру в глаза, вдруг понимаешь, что он ает сегодня по-другому, и думаешь: "Нырну-ка я за ним!" Или сам импровизируешь и увлекаешь за собой остальных.
- Когда все время жмешь на одну кнопку под названием "смех" и должен быть стопроцентный результат, это безумно тяжело. Поэтому клоуны зачастую грустные люди. Однако понимаешь, что это будет завтра, послезавтра и так далее, и ищешь резервы. Есть нюансы, которые позволяют избежать "заработанности". На сцене, глядя другому актеру в глаза, вдруг понимаешь, что он ает сегодня по-другому, и думаешь: "Нырну-ка я за ним!" Или сам импровизируешь и увлекаешь за собой остальных.
Роли Желтого и Главного Зеленого Клоунов по кругу исполняются несколькими актерами, потому что невозможно более двух месяцев ать одну и ту же роль. Человек становится опустошенным, уже ничего не может дать зрителю. Приезжают актеры из России, приходят другие американские актеры, которых мы обучаем. В общем, все время что-то меняется, чтобы шоу не застоялось.
- Что тебе дало участие в Snowshow?
- Работая в Snowshow, я понял, что как клоун я на очень хорошем уровне. Приехав сюда, поработав с коллегами, я осознал, что в Ташкенте и Ленинграде прошел хорошую школу. Кроме того, встретил много друзей, получил возможность путешествовать, покупать книги и материалы, необходимые для дальнейшего роста. Это определенный этап развития и в жизни моей семьи, потому что мы никогда не могли себе позволить жить так, как сейчас. Но это не главное. Snowshow - определенная ступень, и, если этот проект закончится, я буду двигаться дальше. И здесь я вижу потенциальные возможности для движения.
- Работая в Snowshow, я понял, что как клоун я на очень хорошем уровне. Приехав сюда, поработав с коллегами, я осознал, что в Ташкенте и Ленинграде прошел хорошую школу. Кроме того, встретил много друзей, получил возможность путешествовать, покупать книги и материалы, необходимые для дальнейшего роста. Это определенный этап развития и в жизни моей семьи, потому что мы никогда не могли себе позволить жить так, как сейчас. Но это не главное. Snowshow - определенная ступень, и, если этот проект закончится, я буду двигаться дальше. И здесь я вижу потенциальные возможности для движения.
- Отличается ли американская публика от той, перед которой ты привык выступать?
- Тонкие вещи, которые заложены в Snowshow, здесь не удается сыграть, к сожалению. Американцы воспитаны на рекламе, в безумном шуме, в сумасшедшем ритме жизни среди небоскребов, поэтому, когда на сцене нет никакого действия, а есть а чувств, им становится скучно. Им нужно, чтобы что-то мелькало у них перед глазами и было то, что они называют "экшн" - "действие". Там, где наши плачут, американцы смеются. Но иногда бывает, что приходит зритель, который чувствует каждый нюанс спектакля.
- Тонкие вещи, которые заложены в Snowshow, здесь не удается сыграть, к сожалению. Американцы воспитаны на рекламе, в безумном шуме, в сумасшедшем ритме жизни среди небоскребов, поэтому, когда на сцене нет никакого действия, а есть а чувств, им становится скучно. Им нужно, чтобы что-то мелькало у них перед глазами и было то, что они называют "экшн" - "действие". Там, где наши плачут, американцы смеются. Но иногда бывает, что приходит зритель, который чувствует каждый нюанс спектакля.
- Как ты стал клоуном?
- В 1986 году театр клоунады Полунина "Лицедеи" приехал на гастроли в Ташкент. Мы, четыре студента Института связи, ы институтского театрального кружка, движимые честолюбием, пригласили его на свой спектакль.
- В 1986 году театр клоунады Полунина "Лицедеи" приехал на гастроли в Ташкент. Мы, четыре студента Института связи, ы институтского театрального кружка, движимые честолюбием, пригласили его на свой спектакль.
Началось представление. В зале стояла тишина, никто не смеялся. Представь, мастера пришли, а мы, дилетанты, пытаемся им что-то показать! Но вот вышел Ришат Валитов с воображаемым ружьем и, высматривая дичь на потолке, многозначительно изрек: "Птицы с юга". Тут "Лицедеи" "раскололись"! После спектакля нам сказали, что технически все хромает, но это дело наживное - главное, "зерно" есть. Так родилась наша мим-группа "Птицы с юга".
Марк Яковлевич Вайль, режиссер "Ильхома", предоставивший сцену для просмотра, предложил нам работать в своем театре. У нас не было актерского образования, и работа в театре была "нашими университетами". Спектакли "Рэгтайм для клоуна" и "Кломадеус" шли на ура, мы побывали с ними на гастролях в Югославии, Норвегии, Дании, Германии и многих других странах.
"Птицы с юга" - это была яркая и короткая вспышка. Волею судьбы нужные друг другу люди - четыре актера и режиссер - соединились в театре "Ильхом". Люди, которые будут писать о клоунском искусстве, возможно, упомянут и "Птиц с юга" - надеюсь, мы оставили след в его истории.
...Я вышла из театра абсолютно счастливым человеком. Из моей куртки, сумки и туфель, как из одежды Зеленого Клоуна, долго сыпался "снег", напоминая о чудесных приключениях и чувствах, пережитых со Snowshow. Где бы вы ни жили - в Ташкенте, Лондоне или Москве, если в вашем городе появится Slava's Snowshow, купите билет - он непременно окажется счастливым.
MIGnews
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/140119.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM