— сладкий символ сладкой жизни

17 янв, 13:54

Вам наверняка интересно будет узнать, что — напиток не новый. Еще Гиппократ с его помощью лечил проблемы пищеварения и помогал снимать напряжение, ведь известно, что употреблять хорошие вина в умеренных дозах весьма полезно.

 

Что такое вермут

 

Вермут — это вид аперитива, в который добавляется спирт различные пряности, которые могут быть какими угодно. Важно только одно — в основе вермута может быть только белое вино. Само слово «вермут» происходит от южно-германского wermut, что означает полынь. Ранее вермутом считалось любое виноградное вино, настоянное на полыни и прочих травах.

 

Как гласит легенда, подтвержденная письменными хрониками, в начале XVII века некий уенец Пьемонта по имени Алессио познакомил с вином Гиппократа короля Баварии, и оно с легкостью прижилось при дворе. В конце XVII века вермут получил в Турине эксклюзивный статус официального аперитива при дворе короля Пьемонта.

 

Существуют две основные группы вермутов. Итальянские, производимые в округе города Турина, и французские, изготавливаемые на основе сухих белых вин определенных сортов винограда.

 

История создания

 

Родился этот аристократический ныне напиток более двух тысяч лет назад. Как обнаружил знаменитый врач Гиппократ, выдержанное вино с острова Крит, смешанное с цветами дикого бадьяна и артемизии, приобретает лечебные свойства. Популярность этот напиток приобрел после того, как Алессандро отправил первую партию этого сладкого вермута за пределы Европы. за очень короткое время покорил не только Америку, но и Азию, Африку, и даже Австралию. Пить , даже не пить, а медленно и изысканно потягивать, стало чрезвычайно модно и престижно.

 

Вообще, как уже упоминалось, травяные снадобья на винной основе составляли еще древние греки, но они заботились больше о полезности, чем о вкусе.

 

В XVIII веке «полынное вино» распробовали итальянские монархи, которым этот оксюморон в мире вин пришелся по вкусу. «Полынное вино» вошло в моду.

 

7 июля 1847 года в Пьемонте четыре винодела организовали компанию, которую они назвали Distelleria Nazionale Di Spirito Di Vino. Эта фирма производством, разливом и продажей вин, ликеров и вермутов.

 

Вначале дела компании шли не очень хорошо — число клиентов едва ли превышало пятьдесят человек. Но вот произошло то, что, в принципе, и привело к дению — компания приняла на работу молодого агента по продажам Алессандро . Он пошел по принципиально новому пути развития компании — и поставил все на резкое увеличение продаж вермута. Надо признаться, что Алессандро не прол. Уровни продаж резко пошли вверх. Справедливости ради необходимо отметить, что успех компании зависел не только от Алессандро . В одно время с ним в фирму устроился Луиджи Росси, знаменитый гербалист и специалист по травам. Не меняя состава пьемонтского букета, он усовершенствовал его, придя к той неповторимой композиции специй, трав и вина, которая используется в Martini&Rossi сегодня. Долю вина он уменьшил до 2/3 готового продукта, увеличив содержание ароматической составляющей и жженого сахара (его добавляют, чтобы напиток не горчил).

 

Через несколько лет Алессандро отправился в так называемый «рекламный» тур на окраины Италии. Он хотел ознакомить с новым напитком всех. А Росси, который стал его партнером, начал строительство трех новых заводов.

 

И вот умирает один из владельев компании, Карло Ре. Второй, Клементе Микеле, уходит на пенсию. Во главе фирмы встает и Росси. И 17 июля 1863 года компанию перерегистрировали под новым именем — MARTINI, Sola & Cia.

 

Новая метла замела по-новому. Продажи стали расширяться — в 1866 году отправили завоевывать Бразилию, в 1867 году — США. За какие-то четыре года компания наладила поставки в Аргентину, Грецию, Португалию, Швейцарию, Египет и Турцию, превратившись, таким образом, в крупнейшее в Италии винодельческое производство. Клиентская сеть MARTINI, Sola & Cia стала крупнейшей в мире. Вермутом «уались» уже не только в обеих Америках, но и в Африке, Азии, Северной Европе.

 

Компания предприняла несколько рекламных акций — в 1866 году напиток получил на выставке в Дублине сразу несколько наград. В 1867 году виноделы отправились в Париж, возвратившись оттуда с триумфом. Все полученные медали и награды тут же разместили на этикетках. Но хотелось добавить еще несколько гербов королевских домов — это давало не только престиж, но и значительные налоговые льготы.

 

принялся за дело — ему удалось склонить на свою сторону Виктора Эммануила II. И с 1868 года савойский герб украсил собой бутылки . А в 1872 году к нему прибавилась символика короля Луиса Португальского и Парламента Великобритании, после чего трофеи и титулы посыпались как из рога изобилия, и скоро на этикетке вермута Росси было не протолкнуться.

 

стал лучшим напитком сразу в нескольких странах. И вот, после 1870 году, Росси выкупает акции Сола, и его имя выносится наконец в название марки. Предприятие называется теперь Martini&Rossi.

 

Состав

 

состоит из особого сочетания листьев, цветов, семян и корней примерно тридцати пяти различных растений. Идея подобной комбинации родилась более двух тысяч лет назад. Как обнаружил знаменитый врач Гиппократ, выдержанное вино с острова Крит, смешанное с цветами дикого бадьяна и артемизии, приобретает лечебные свойства.

 

Настоящий

 

Как-то раз я купила в магазине . При ближайшем рассмотрении оказалось, что вместо традиционных 16 процентов в этом так называемом благородном итальянском напитке содержится всего 9 процентов спирта. При более тщательном изучении этикетки выяснилось, что и огромное количество медалей лишь подделка — там были только одни картинки без надписей. Кем, кому когда и за что вручались — непонятно. Но самый неожиданный результат дало изучение названия напитка. Оно состояло из двух частей. Первая — «MARTI» c крошечным значком TM наверху, и вторая — «NI» (что означает «номер один», только очень похожий на латинские буквы NI).

 

Наконец, среди всех гербов, медалей и трубящих ангелов обнаружилась скромная надпись «PRODUCT OF RUSSIA». А на контрэтикетке с другой стороны бутылки синим по белому значилось: «Слабоьный напиток «Вермут Бьянко». А надпись «Произведено в Аделино», над которой располагался средневековый замок, гласила, что это самое «ADELINO», прочитанное вначале на итальянский манер, на деле оказалось… селом Аделино, что в Рязанской области!

 

Интересные факты о

 

В баре знаменитого нью-йоркского отеля Algonquin, прославившегося как место сбора литературной богемы 20-х годов, появился новый коктейль, стоимостью 10 тысяч долларов. Высокая цена вызвана тем, что кроме в него входит настоящий бриллиант без оправы, который лежит на дне бокала. Желающим получить бокал со столь драгоценным напитком придется сделать заказ за 72 часа, предварительно им предстоит встретиться с ювелиром и выбрать камень, а затем и с официантами, чтобы исключить возможность того, что принесут за другой столик.

 

Король Италии Умберто I дал высочайшее разрешение изображения королевского герба на этикетке «».

 

В свое время первый спиртной напиток, который выпил президент Рузвельт после отмены «сухого закона» в США, назывался «Коктейль ».

 

Интересных фактов об этом божественном напитке немало, и, наверное, поэтому рекламная кампания «» состоит просто из красивых историй и сюжетов.

 

Новым лицом торговой марки «» стала Гвинет Пэлтроу. Ее фраза «My Martini, please!» стала крылатой во всем мире.

 

Наталья Петрова

 

«Миллион меню»

 


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/138602.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM