20 дек, 12:04
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) объявил о выполнении всех формальностей по вхождению в состав акционеров нового российского авиаритейлера Sky Express. По мнению аналитиков, главной причиной, которая привлекла внимание иностранного инвестора, является новизна данной темы для российского рынка и его неосвоенность.
Решение о вложении средств в Sky Express ЕБРР принял уже давно. На презентации компании в конце ноября представители евробанка обещали выделить перевозчику $20 млн в самое ближайшее время. Собственно, объявленные тогда менеджментом компании общие размеры инвестиций в проект в размере $70 млн уже включали в себя $20 млн от ЕБРР. Банк слово сдержал: начальные инвестиции ЕБРР в Sky Express составят $10 млн с последующим увеличением до $20 млн, сообщает «ГАЗЕТА.ру».
За широким жестом ЕБРР аналитики склонны усматривать и вполне земные бизнес-интересы. «Для ЕБРР это инвестиционный проект, который обещает высокую доходность, - считает ведущий аналитик агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - Это создание нового рынка, российского рынка low-cost перевозок, на котором практически нет реальной конции. В этом сегменте Sky Express - первые. ЕБРР может предложить выгодные деньги, а менеджмент компании сумел доказать, что в состоянии их вернуть».
На уровень безубыточности компания рассчитывает выйти через 17-18 месяцев. Окупится проект, по подсчетам менеджмента, через три-четыре года, и инвесторы начнут получать прибыль. Ее размеры и лягут в основу решения ЕБРР о судьбе своего пакета. «Мы всегда выходим из состава акционеров, мы - не вечный акционер, а среднесрочный», - говорит Ричард Уоллес, давая понять, что речь идет о четырех-пяти годах. «ЕБРР - обычный инвестор, который вошел в состав акционеров, чтобы контролировать расход средств и гарантировать их возврат, - соглашается Олег Пантелеев. - Когда они их получат, возможно, они свою долю и продадут».
А компания пока еще даже не начала летать. Ранее Sky Express объявила, что первым направлением полетов станет маршрут Москва - Сочи и что первый самолет поднимется в воздух до нового года, а именно 22 декабря. Однако в недавнем сообщении пресс-службы компании говорится, что рейс не состоится в связи с «задержкой с получением коммерческих прав на него».
Через пять лет Sky Express хочет достичь выручки в размере $800 млн. А к 2012-му намеревается выйти на нынешние показатели «Афлота» - 7 млн пассажиров в год. При этом вероятность достижения последней цифры компанией никак не подкреплена. Обнародованные расчеты и стратегия позволяют оценить ее деятельность лишь до 2008 года включительно.
E-NEWS
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/135750.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM