Российские судостроители объединяются в холдинги

19 дек, 16:25

Российская судостроительная промышленность в ближайшее время соединится в три холдинга. Об этом заявил вице-премьер, министр обороны России Сер Иванов. Они начнут работу уже в 2007 году, надеется вице-премьер. Правительство России в ближайшее время утвердят программу развития отрасли до 2020 года, сообщает «NEWSru».

Предполагается создать несколько крупных судостроительных холдингов, включая отдельный дальневосточный холдинг судостроения: нам очень важно не утратить свои позиции в строительстве судов различного класса на побережье Тихого океана, подчеркнул Иванов.

Вице-премьер РФ также отметил, что в России уже создана объединенная авиастроительная корпорация, потому что страна производит очень мало как гражданских самолетов и гражданских судов.

Иванов также подчеркнул, что если в области военного кораблестроения дела идут более- менее благополучно то в гражданском судостроении просто беда.

По его словам, в России строятся только единицы гражданских судов. И это при том, что внешнеторговый оборот России через порты по объему сейчас превысил советский период. «Россия уже во многом интегрировалась в мировую экономику, экспорт идет во многом через порты, а перевозят наши с вами грузы в основном иностранные суда, а не суда под российским флагом», - сказал вице-премьер.

Потому первоочередное следует уделить гражданскому судостроению, отметил Иванов.

Иванов отметил, что Россия стремится к производству новых возможностей для гражданского судостроения, подключив достаточно благополучные военные сектора кораблестроения именно к производству гражданской продукции.

«Такие примеры у нас уже есть, например, на Севмаше, который производит атомные подводные лодки, это предприятие все больше и больше загружается гражданскими заказами: например, платформа для разработки местодения Приразломное на арктическом шельфе, строятся танкеры на «Адмиралтейских верфях», - сказал Иванов.

Еще одна проблема – покупатели продукции. «Когда есть спрос на продукцию и эта продукция контоспособна, тогда у нас уже есть отдельные хорошие примеры. Но если стабильного заказчика, потребителя продукции нет, то кто же будет строить гражданские суда?», удивился Иванов. Кроме того, подчеркнул вице-премьер РФ, «мы не контоспособны сегодня еще и из-за того, что на продукцию очень высокий налог на добавленную стоимость и, кроме того, высокие импортные пошлины на судовое оборудование». По его оценке, в стоимости любого корабля 60-70% стоимости приходится на комплектующие. «Если оборудование не производится в России, то мы вынуждены его покупать за рубежом, - посетовал Иванов. - В результате стоимость любого корабля, произведенного в России, на сегодня малоконтоспособна - это главная причина, мы об этом хорошо знаем и ведем соответствующую работу с Минэкономразвития и Минфином».

E-NEWS


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/135665.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM