Производители шоколада разбогатели на дественских продажах

11 дек, 09:26

Преддественская лихорадка еще даже не началась, а у производителей шоколада уже есть повод для праздника. По данным исследований статистического агентства AC Nielsen, объемы продаж шоколада в этом году выросли на 2,4% по сравнению с уровнем прошлого года. Уже в течение первых трех кварталов этого года объемы продаж магазинов формата drogerie (экономные супермаркеты, где ставка делается на максимальный оборот, а не на наибольшую наценку) выросли на 6,5%. А крупнейший дискаунтер Aldi увеличил товарооборот на 8,8%. ...

«В то время как многие немецкие магазины drogerie расширяли свой ассортимент сладостей, магазины Aldi прежде всего были ориентированы на продажу дорогостоящих шоколадных товаров», — подчеркнул Ганс Стромайер, управляющий Союза производителей сладостей SG Sweets.

Требования клиентов растут. И сегодня производители ориентированы на производство качественного шоколада с высоким содержанием какао. Традиционные розничные торговцы какао-изделиями и шоколадом тоже торжествуют: объемы «шоколадных» продаж текущего года уже увеличились на 1,1%. Кроме того, ожидается рост торгового оборота на 10%, от дественских продаж планируется выручить более 400 млн. евро.

«Шоколадники» предвкушают прибыль

Производители дорогих сортов шоколада тоже в хорошем настроении накануне праздников. Они захватили четверть всего рынка и теперь желают увеличить объемы продаж какао-сладостей. По словам Хассо Наука, управляющего шоколадной фабрикой Bremer Hachez Chocolade, предприятие планирует увеличить товарооброт до 5%. При этом Наук не оглашает данные о доходах компании, прозрачно намекая на десятки миллионов от продаж торговых марок Hachez и Feodora. При такой таинственности остается только предполагать, что фабрика конкурирует с такими производителями, как Dolfin или производитель горько-сладкого шоколада номер один Valrhona.

Швейцарская фирма Lindt & Sprungli как акционерное общество, будучи неизбежно более доступным и открытым, делится своими планами увеличения продаж. Лидер рынка дорогого шоколада планирует увеличить свой торговый оборот, который составляет 1,4 млрд. евро, до 12%. Существенно повысится и чистая прибыль, которая сейчас составляет 108 млн. евро.

Затраты должны оправдаться

При этом производство дорогого шоколада является чрезвычайно капиталоемким. Проблемы начинаются уже при выборе сырья. Так, к примеру, Bremer Hachez Chocolade в производстве используют зерна какао преимущественно из Эквадора, но не экспортируют их из Республики Берега Слоновой Кости, где качество сырья существенно ниже. Кроме того, производство шоколада — процесс длительный, и здесь не может быть никакого компромисса. Только спустя трое суток в специальном смесителе будет изготовлена ароматная жидкая шоколадная масса и из нее выветрится нежелательный запах и вкус различных добавок, как, например, уксуса.

Стоимость плитки шоколада Hachez 1,8 евро. И это составляет «солидную разницу» по сравнению с контами, заметил управляющий фабрикой. Уже скоро с продажей дественских открыток и фигурок Св. Николая дественская продажа сладостей вступит в свою решительную фазу. И тогда только теплая погода может разбить новогодние мечты «шоколадников», так как, по словам главы Союза производителей сладостей Стромайера, «только дественские холода по-настоящему увеличивают объемы продаж».

Автор: Инго РАЙХ / Инна СААКОВА

«ДЕЛО»


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/134261.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM