30 ноя, 11:25
По мнению Александра Третьякова, отмена реформы и усовершенствование Конституции, вплоть до принятия новой редакции Основного закона, — это единственный способ закончить политическое противостояние, навести порядок в системе власти....
– Что сейчас происходит в «Нашей Украине»?
– Вокруг событий в партии действительно много слухов и ажиотажа. Но это не значит, что происходит что-то чрезвычайное. «Наша Украина» столкнулась с проблемой, когда «верхи оторвались от низов». Не более того. Я убежден, что когда вертикальная коммуникация будет налажена, когда рядовым ам партии будет четко разъяснено, что происходило после выборов на уровне руководящих органов партии, почему мы делали так, а не иначе, все встанет на свои места.
– Если в партии нет проблем, тогда почему из нее вышли Катеринчук и Жвания?
– Я расцениваю это как недопустимо эмоциональные поступки для политиков. Думаю, что в случае со Жванией, виной всему его грузинский темперамент. Неумение ждать — если хотите.
Что касается Николая Катеринчука, то я никогда не считал, что хлопнуть дверью — это поступок. Поступок — это иметь свою позицию, аргументировать ее. Я аргументов Николая Дмитриевича, объяснявших его уход, не слышал. В любом случае, выход двух человек из партии — это не раскол. Даже не намек на него.
– А Роман Зварыч ушел или нет?
– Я его заявление не видел, и на заседании Политсовета партии вопрос не рассматривался.
– Что сейчас нужно «Нашей Украине»: реформирование или создание на ее базе новой политической силы?
– «Нашей Украине» нужно терпение, мудрость и вера в идеалы, которые мы принесли в эту партию с Майдана. И я уверен — выход есть.
– Зачем Луценко приходил к вам на съезд?
– Мы пригласили его так же, как и других дружественных политиков. Это нормальная практика для съезда. При этому я акцентирую: никто не лицензировал выступающих на съезде, каждый сказал то, что сказал. Почему-то все, кроме самих партийцев, решили, что Юрий Луценко — наш новый лидер. Но никаких решений по этому поводу, если вы заметили, ни совет партии, ни съезд не принял.
– Но как все-таки собираетесь решать проблему с лидерством в партии?
– Такой проблемы нет. У нас есть лидер — Виктор Ющенко. Который четко сказал, что был, есть и будет с партией.
Парадокс ситуации в том, что в Украине распространена практика, когда люди голосуют не за программу, а за лидера. «Наша Украина» выстраивает отношения с обществом не на именах, а на программе. Я смею утверждать: сегодня мы — самая сильная идеологическая партия. Единственная политическая сила, которая продвигает идеологию вступления Украины в Евросоюз, ВТО и НАТО. Все остальные хотят каким-то хитрым образом войти в ЕС, при этом вступить в ЕЭП, чтобы не поссориться с Россией. Мы не нуждаемся в сильном лидере, чтобы прикрыть им отсутствие сильной программы. Наша цель — ЕС. Это — идея. А люди — служители этой идеи.
– Но вопрос с лидерством начали обсуждать на съезде партии…
– И что здесь сенсационного? Каждая партия обсуждает на отчетно-выборном съезде проблему руководящих органов. Я искренне не понимаю, почему эту же проблему, кроме партийцев, вот уже второй месяц обсуждают все СМИ? Может, все дело в том, что мы — действительно самая сильная партия, с которой связывают ожидания люди? Ведь побед для партии менее чем с двухлетней историей у нас гораздо больше, чем у других. Мы получили на выборах 14%, построив кампанию не на лидерах, а только на идеологии. Да, это не наивысший результат. Но проследите, как быстро увеличивается число тех, кто поддерживает наши идеи. Согласно последним опросам, более 20% поддерживает вступление в НАТО. Значит, правильно партия работает?
Досрочные выборы
– Вы поддерживаете идею досрочных парламентских выборов?
– Возможно, это выход. Потому что происшедшее в этом парламенте, избрание спикером Мороза — это дворцовый переворот и предательство. Избиратели социалистов голосовали за Европу в Украине. А получили Азарова с ЕЭП.
– Практика показала, что Мороз — гибкий политик. Дали бы ему кресло спикера — он бы согласился на НАТО, ЕС и ВТО. Почему так не сделали?
– Мы — демократы. И не лжецы. У нас не было тайного плана отдать человеку, чья партия набрала лишь 5% на выборах, кресло председателя парламента. Мы считали, что результат СПУ не давал им права претендовать на это кресло. И где гарантия, что все-таки, отдай мы кресло Морозу, не были бы вытащены дополнительные козыри, и он не предал бы нас, уйдя к Регионам уже спикером?
– Каким будущее «Нашей Украины» видит Ющенко?
– Давайте не будем комментировать мысли президента. И так все, кому не лень, за него говорят. Я убежден лишь в одном: Ющенко поддерживает европейский вектор. Он, и никто другой, сегодня является гарантом такого выбора. И президент точно знает, какая из партий является главным двигателем европейской идеологии. Нравится это кому-то или нет, но других проевропейских партий нет.
– Какая дальнейшая тактика «Нашей Украины» в контексте того, что Партия регионов уверенно отбирает власть. Сейчас у них на повестке дня избавиться от «нашеукраинских» министров…
– Цивилизованное общество в таком случае выясняет свои отношения путем досрочных выборов. И тот, кто на этих выборах победит, будет иметь полное право говорить, куда идет страна.
– Как вы себе представляете эти перевыборы? Когда они должны начаться?
– Когда люди будут воспринимать их не как прихоть политиков, а как выход для страны. Станет понятно, когда люди будут готовы. Майдан тоже никто по плану не собирал.
– Хорошо, пока мы ждем перевыборов, в «Нашей Украине» будете проводить праймериз?
– Праймериз — хорошая идея. Это позволит всех поставить в равные и честные условия. Каждый в партии сможет высказаться в пользу тех или иных достойников, съезд определит, кто в партии лидер. Хотя сегодня могу уверенно сказать, что праймериз пройдет бо. Лидером партии все равно будет Виктор Ющенко.
– И Катеринчук за эту идею. В чем же разногласия?
– В честности.
– До следующего съезда партии реально провести предварительные выборы?
–Реально. Но неэффективно. Ведь если мы поедем по регионам и начнем рассказывать о своей позиции, я уверен, что этих 10-15 человек, которые являются ядром партии, снова получат поддержку в регионах.
– Чудесно, закрепите такое настроение внутрипартийными выборами — и снимете все вопросы!
– Вопросы будут всегда. Главное, чтобы были ответы.
– Вы принимали участие в переговорах с Партией регионов, почему не удалось договориться с оппонентами?
– Переговоров до подписания Универсала у нас не было. Мы вели консультации с Партией регионов, чтобы понять, насколько совпадают наши идеологические позиции. Более всего нас, конечно, интересовал вектор НАТО-ЕС. Но подписав Универсал, Партия регионов де-факто обманула граждан Украины. И это не наша вина, это проявление незрелости гражданского общества. Потому что нигде в демократии такое невозможно, чтобы первые лица в присутствии прессы поставили подписи под документом, а потом от них отказались. Если политик отказался от подписи — он обманул избирателей и должен отвечать на досрочных выборах. Никак иначе.
– «Наша Украина» выглядит немножко наивной партией. Вы верили в то, что народ будет читать программу, но всем известно, что люди «клюют» на яркую личность. Вы верили в то, что Партия регионов «не кинет» вас. Но вы же многие годы общаетесь с этими людьми, вы знаете, на что они способны! Откуда такая вера?
– Не думаю, что здесь уместно говорить о вере. И поверьте, руководство «Нашей Украины» так называть — наивно. Смысл в том, чтобы не врать людям. Если наши оппоненты врали изначально, даже при том, что мы об этом знали, это не давало нам права на вранье. Нам не нужна была коалиция и власть любой ценой. Главное, за что мы боремся, — правда. Я твердо знаю, что люди это понимают. Рейтинг Партии регионов упал уже на 10%. Это результат их нечестной политики. Нельзя обманывать людей.
– То, что с Юлией Тимошенко не договорились по поводу премьерства, — ошибка?
– Да. Если за БЮТ проголосовали 22% избирателей — больше, чем за любую другую «оранжевую» партию, — у меня нет аргументов, почему Юлия Тимошенко не могла быть премьером. Неправда, что Ющенко был против ее персоны на этом посту. Он выступал за то, чтобы она формировала коалицию. Мы просто не успели. Мороз нас предал в тот момент, когда мы уже обо всем договорились.
– Может, надо было договариваться быстрее?
– Нет, нельзя. То, что быстро дается, кривым получается. Проблема в том, что мы не подписали коалиционное соглашение в январе 2005 года, когда формировалось, по сути, коалиционное правительство.
О новой команде
– Оцените работу новой команды в Секретариате президента? Они хуже или лучше «любых друзив»?
– Я был, есть и ость любым другом. Иоцениваю самого себя некорректно. Что касается новой команды — то это молодые, которые мыслят незаангажировано. Ребята амбициозны, хотят быть успешными, значит, будут работать на благо Президента.
– Если команда хорошая, что они сейчас могут посоветовать президенту в ситуации с отставкой Гриценко, Луценко и Тарасюка?
– Я абсолютно поддерживаю позицию Виктора Балоги, что министры от «Нашей Украины», не подписывая заявления о сложении полномочий, позорят партию. А Партии регионов это на руку. Но после того, как Юрий Павленко не отозвал свое заявление об отставке и при этом не вышел из партии, Партия регионов поняла, что наших не сломать через колено.
А вот то, что сейчас происходит с министрами обороны и иностранных дел, — это объявление холодной политической войны. Причем объявление не честное, не сделанное по правилам, а объявление исподтишка, путем унижения. Министры обороны и иностранных дел должны оставаться на своих местах. Относительно Юрия Луценко — президент не согласится на его увольнение. Хотя я убежден, что расшатывает ситуацию не Янукович, а его окружение. Люди, которые хотят войны.
– Интересовались, чем занимается Зинченко в Секретариате, зачем он там нужен?
– Меня мало волнует судьба Александра Алексеевича Зинченко. Моя позиция четкая: когда он пришел в Секретариат президента, я встал и ушел. И не вернусь до тех пор, пока Александр Алексеевич Зинченко о не извинится передо мной, как его обязал суд. Ведь сегодня никто не помнит, в чем меня обвинял Зинченко. Но на мне осталась метка «коррупционера». Я смог пережить ый скандал, а вот сможет ли он с этим жить?
– То, что Чалый и Гайдук вошли в состав Секретариата президента, может означать, что ИСД оказался в президентском фаворе?
– То, что Александр Чалый и Виталий Гайдук вошли в Секретариат президента и в СНБОУ, означает, что они — в команде президента. Александр Чалый — профессиональный дипломат. Молодцы ИСД, если они таких людей брали к себе на работу. Это свидетельствует лишь об их правильной кадровой политике.
Что касается Виталия Гайдука, то он подпадает под правило: во власти нельзя заниматься бизнесом, но представитель бизнеса может идти в политику. Если бы кто-то доказал, что на предприятие Гайдука поставляется дешевый газ, тогда можно сказать, что он использует служебное положение. А если его предприятия покупают газ по такой же цене, как и все, то при чем работа Виталия Гайдука в органах власти?
О деньгах
– Кто сейчас финансирует «Нашу Украину»?
– ы партии.
– А вы не хотели дать партии какую-то сумму от «всего сердца»?
– Во время избирательной кампании люди, которые до прихода в политику имели бизнес, сумели накопить капитал, помогли партии, в которой состоят и в идеологию которой верят. Но я не основной донор. Мы с Петром Порошенко, Николаем Мартыненко и Давидом Жванией дали поровну — по 4 млн. грн. Не должно быть второго или первого по финансированию.
– Вы говорили, что акции Трансбанка продали, сеть заправок тоже, с наблюдательного совета «Укртелекома» вышли, на какие деньги живете?
– На ренту. У меня в Ощадбанке, государственном банке Украины, лежит достаточно крупная сумма денег, несколько миллионов долларов. Мне вполне на жизнь хватает 10-11% годовых.
– А как же медиаактивы? Вы можете сейчас четко сказать, «Гравис», 32 канал принадлежат вам?
– 13 декабря будет презентация медиахолдинга «Главред», и вы официально получите все ответы.
– Почему вы помогали своему другу Владимиру Каретко занять должность председателя правления НАК «Надра Украины»?
– Что значит — помогал? Он был назначен постановлением Кабмина по рекомендации президента. Мой друг Владимир Каретко, человек, с которым мы вместе начинали бизнес, и с которым дружим с 10 лет, — хороший человек и высококлассный специалист. Если кто-то может предоставить доказательства того, что он — неэффективный менеджер, пусть сделает это о.
– Вы снова стали общаться с прессой. С чем это связано?
– Я больше не первый помощник президента. В той должности я не имел права раздавать комментарии. А что, кроме партийной дисциплины, меня связывает сегодня?
Людмила Полях
«ДЕЛО»
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/132694.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM