28 ноя, 12:40
В странах Запада известны и достаточно распространены следующие уальные комплексы: Алисы в стране чудес, Титании, Рыцаря и Развратника, Мессалины, Золушки, Дон Кихота, Мадонны и ицы, донжуанизм, комплексы Отелло, Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды.
Комплекс Алисы в стране чудес развивается у женщин, живущих в мире фантазии. Их богатое воображение создает сценарий любви, идеальный союз, в котором каждый из партнеров ает определенную роль. Эти мечтания ведут к тому, что женщины с таким комплексом живут ожиданием встречи с партнером - воплощением их фантазий.
При комплексе Титании женщина создает в своем воображении образ идеального мужчины, которого ищет всю жизнь. Мужской идеал формируется под влиянием литературных персонажей, героев фильмов. Герои романов или актеры включаются в уальные фантазии, в частности, во время уального контакта женщина представляет себе в качестве партнера другое лицо.
Суть комплекса Рьцаря и Развратника заключается в том, что женщина ищет в мужчине одновременно и рыцаря, и развратника. В этом комплексе присутствуют два разных типа: Рыцарь, как воплощение мужественности, благородной силы, внушающей доверие, чувство безопасности, опоры у обожающей его женщины, ической, чистой и невинной, и Развратник - олицетворение грубой, стихийной мужской силы, суперуальный мужчина.
Комплекс Мессалины присущ женщинам ным, чувственным, уально димым, предъявляющим повышенные требования к партнеру, меняющим партнеров, то есть женщинам оргиастической культуры а. В разные периоды истории уальные качества женщины ценились очень высоко, но и сегодня многие считают привлекательным образ чувственной женщины, полагая, что ь, чувственность - главное в браке.
Комплекс Золушки отражает пассивную жизненную позицию женщины, ожидающей принца из сказки, который введет ее в мир приключений, красоты, комфорта. Мечты о необыкновенном, красивом мужчине типичны для ранней юности, но у некоторых женщин они сохраняются и в зрелом возрасте. Такие женщины мечтают о том, чтобы их обожали, замечали, вводили в большой свет.
При комплексе Дон Кихота мужчина проявляет по отношению к женщине иллюзорные ожидания и желания, говорит о ней с обожанием, идеализирует ее, возводит на пьедестал, поклоняется ей.
Название комплекса Мадонны и ицы весьма точно определяет поведение многих мужчин, воспитанных на традициях западной культуры. Он состоит в противоречивой оценке женщин мужчинами. С одной стороны, они подчеркивают ценность женственности, верности, добродетели, преданности, с другой - ценят женщин чувственных, доступных, кокетливых. Одну одаривают духовной любовью, выбирают в жены и матери, к другой испытывают вожделение, у нее чаще ищут удовлетворения своих уальных потребностей. Нередко такие мужчины прямо делят женщин на две категории: женщины-жены и женщины-ицы. Это весьма распространенный комплекс. Даже поверхностное о с историей культуры показывает, откуда происходит этот комплекс - он представляет собой следствие двойной морали, свойственной мужчинам, и специфического воспитания, культивирующего признание их превосходства.
Донжуанизмом называют стиль поведения, цель которого - завоевывать женщин, обладать ими только для удовлетворения своих уальных потребностей. Чем большее количество ых связей у таких мужчин, тем сильнее они укрепляются в осознании собственной мужской ценности. Женщина при этом рассматривается как вещь, которая после того, как ею овладели, теряет свою ценность и интерес.
Комплекс Отелло состоит в патологической ревности. Мужчины с таким комплексом ревнуют свою партнершу чаще всего под действием я, рисуя в своем сознании сцены измены. Этот комплекс следует считать скорее проявлением страха перед женщиной, боязни быть осмеянным, потерять собственное достоинство, чем результатом стремления безраздельно владеть женщиной.
Комплексом Ромео и Джульетты считают любовь с первого взгляда, стремление к скорейшему заключению брака. Его происхождение связано с запретом добрачных контактов, когда ая любовь допускалась только в браке. Потребность соединиться при этом комплексе так сильна, что позволяет влюбленным преодолевать все препятствия, встречающиеся на их пути. В наше время этот комплекс практически не встречается, поскольку терпимое отношение к добрачным ым контактам распространено повсеместно и вступление в брак также не представляет большой проблемы.
В комплексе Тристана и Изолъды соединяются тизм и чувство вины. Лица с этим комплексом, нарушив запрет добрачной ой связи, испытывают противоречивые чувства: с одной стороны - уальное удовлетворение, с другой - чувство вины за нарушение признанной ими мой нормы.
Следует сказать, что рассмотренные выше комплексы сами по себе еще не являются патологией и не вызывают уальных нарушений, они лишь создают фон для их развития. Подобную роль ают и уальные мифы, например, миф о роковой женщине, тическом рае, золотом веке и т.п. Комплексы в поведении, мифы, формируя определенные установки в отношении а или партнера, могут способствовать созданию условий для развития нарушений уального здоровья. Миф о роковой, фатальной женщине характерен почти для всех культур, где доминируют мужчины.
Фатальность женщины при этом выражается по-разному, но чаще всего женщина кажется воплощением злого божества, злой силы, совратительницей мужчины и т.п. Общекультурным мифом является и тический рай, в котором отражаются черты, характерные для той или иной культуры. Например, в мусульманском раю гурии дают вечное уальное ение мужчинам, а в христианском - человек переходит от земной любви к любви божественной.
Формированию уальных комплексов и уальных психотравм, которые в дальнейшем могут сказаться на уальном поведении, способствует неправильное воспитание. Существуют комплексы, имеющие широкое распространение в мире. К ним относится, например, комплекс, который появляется у женщины после дения ребенка и заключается в резком изменении ее отношения к мужчине - позитивного либо, наоборот, негативного. В последнем случае мужчина низводится до роли "трутня".
Наиболее частыми причинами уальных психотравм в детском возрасте являются следующие применяемые родителями меры или ситуации, которые могут в будущем обусловить отрицательное отношение к ой жизни:
суровое наказание мальчика или ки за детские уальные ы, сопровождаемые "объяснением", что подобные ы омерзительны;
внушение детям, что ая жизнь греховна и отвратительна;
ситуация, когда ребенок случайно увидит ой акт и истолкует его как форму взаимного издевательства людей;
испуг, который могут вызвать у неподготовленного ребенка физиологические проявления уальности - ация, спонтанные ции, ция, тические сновидения.
Перечисленные факторы могут стать причиной образования комплекса уальной неполноценности.
Изменения в культуре, столкновение различных пластов культуры, в частности при межнациональных браках, образуют свои собственные комплексы и мифы, которые в дальнейшем могут стать основой для возникновения уальных нарушений.
Vitaminov
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/132309.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM