Минтранс получил еще одного героя
09 дек, 10:07
После революции министерство транспорта и связи курирует какая–то ну уж очень специфическая «планида».
Только так можно объяснить, то, что это ведомство прямо-таки притягивает к себе нестандартных и ярких личностей, которые не совсем вписываются в общепринятые стандартные рамки отечественного чиновничьего люда.
Естественно, после ухода из Минтранса Евгения Червоненко эта структура несколько потеряла свой привычный шарм. Однако все осталось на своем месте. Так, Виктор Ющенко назначил заместителем министра транспорта и связи Николая Щербину.
Этот чиновник ранее занимал неприметную должность в Секретариате Кабинета Министров, одновременно являясь советником Президента на общественных началах. К слову, в советчики Президенту Николай Щербина был назначен еще в марте вместе с Кличко, Вакарчуком, Горбулиным и Козаченко. Конечно, столь неприметные должности в окружении Президента не говорят практически ничего. Однако, как говорится, не место красит человека, а человек место.
Николай Щербина является достаточно известной личностью. И дело тут совершенно не в его строительном бизнесе, которым занимается несколько подконтрольных фирм. Новоназначенный замминистра транспорта успел поучаствовать в двух достаточно серьезных скандалах: до революции и после.
Впервые его фамилия стала известна широкой общественности в связи с его конфликтом с нынешним народным депутатом и главой политического проекта «Социалистическая Украина» Николаем Гошовским. В 2001 году на Николая Щербину было совершенно покушение – в нынешнего замглавы Минтранса стреляли в центре Киева, на улице Тургеневской, причем попали в плечо. Киллера задержали «коллеги» Щербины, однако действующий на тот момент Генпрокурор Потебенько выпустил его из-под стражи, изменив меру пресечения.
После неудачного покушения разразился скандал. Николай Щербина обвинил в «заказе» тогда еще совсем молодого Владимира Гошовского, который еще не стал народным депутатом, а являлся просто ом влиятельной семьи. Исходя из публикаций в СМИ того времени, причиной конфликта стало Сахалинское местодение конденсата и нефти в Харьковской области. Фирма «Сириус», руководителем и соучредителем, которой являлся Николай Щербина, выступала оператором данного местодения. На него же, согласно данным Григория Омельченко и Анатолия Ермака, претендовали и структуры близкие к Владимиру Гошовскому, а точнее к покойному Юрию Дагаеву, который, кстати, был родом из тех мест.
Естественно, Владимир Гошовский опровергал обвинения и даже обращался в суд. Как бы там ни было, но скандал вокруг «Сахалинки» был достаточно известен и Николай Щербина выступал основным ньюс-мейкером и фигурантом.
Что касается постреволюционного скандала, то он был менее кровавым и менее бизнесовым, однако, более красочным, в стиле новой эпохи. Газета «Украина Молодая» опубликовала материал, в котором утверждалось, что во время «оранжевой революции» танки из 169 учебного центра СВ ВС «Десна», уже прогревали моторы и ждали приказа Ющенко, чтобы войти в Киев. Это якобы был достойный ответ внутренним войскам «бело-голубых».
Курировали же акцию Николай Щербина, Михаил Дорошенко, Виктор Безпальчук и Иван Плющ. Причем, нынешний замглавы Минтранса был далеко не пешкой в стратегическом плане. Ему выпала опасная функция связного. По договоренности, после согласия Ющенко на вхождение танков в Киев, Плющ или Дорошенко должны были перезвонить Щербине на мобильный и сказать пароль: «Николай, где ты шатаешься, мы тебя ждем!». После этого танки из «Десны» должны были двинуться на Киев. Согласитесь, подобная информация уж очень напоминает откровения Евгения Альфредовича. Так что очевидно, что преемника в данной сфере Минтранс уже себе приобрел.
Кто «протолкнул» «оранжевого связного» на данный весьма интересный и «хлебный» пост пока сказать сложно. Однако, с учетом связей с Михаилом Дорошенко, можно предположить, что словечко перед братом за Николая Щербину замолвил Петр Ющенко.
Пока совершенно неясно, что именно будет курировать Щербина на новой должности. По крайней мере, в самом Минтрансе «proUA» сообщили лишь о том, что со дня на день ожидается выход приказа, где будут четко расписаны обязанности заместителей.
Бизнес же Щербины, не считая неудачной для него попытки работать с добычей нефти и конденсата, находится в сфере строительства. Так что вполне можно предположить, что Николай Щербина будет курировать строительство, либо реконструкцию дорог в рамках компетенции Минтранса. Сфера весьма интересная, к тому же «Укравтодор» в ближайшее время будет переживать реорганизацию, и некоторые его структурные подразделения будут выставлены на продажу.
Как бы там ни было, Николай Щербина, очевидно, еще не раз станет известен широкой публики. Ведь новый заместитель министра - уж очень деятельный человек.
Андрей Косовский, proUA
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/123560.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM