Катастрофа Минтранса: коррупция, кумовство и кадровая чехарда

30 янв, 12:20

Надоело... Надоело смотреть на «беспредел» в нашем Министерстве транспорта и связи. Как незаконно назначаются и снимаются с должностей сотрудники, как разваливаются отдельные отрасли транспорта. Складывается ощущение, что должности в руководстве Министерства нужны только для личной наживы! А состояние дел в автомобильной отрасли - просто катастрофическое.

Министру транспорта и связи Украины Бондарю В.В.
Первому заместителю Министра транспорта и связи Украины Цыбенко В.Г.

Открытое письмо

«Служить бы рад, прислуживаться тошно»

Называть себя не буду, опасаюсь расправы (у нас это делается в два счета), скажу только что нашему Министерству и автомобильной отрасли посвятил уже более двадцати лет, но такого ужасного положения дел, как сейчас, я еще не видел. По натуре я не кляузник, привык за много лет не роптать, получать задания и выполнять их... Это просто крик души... Думаю, когда люди такого склада характера, как я, начинают писать - это уже предел.
Хочу прояснить и осветить некоторые моменты "хозяйствования" Вашего заместителя Семена Семеновича Кроля. Очень "талантливый" человек и, самое главное, - "незаменимый": всегда подскажет, направит в нужное русло (только вот в какое?). Если Вы не знаете, то скажу - никогда, ни о ком так не говорили, как о С.Кроле: "Да мимо него даже муха бесплатно не пролетает!". Скажите: ложь? - Да уж нет... А вот теперь самое время и о реальных фактах.

Состояние дел в автомобильной отрасли просто катастрофическое... Приведу только некоторые, самые вопиющие факты. Начну с Государственного департамента автомобильного транспорта. Укомплектован персоналом на 60%, одна молодежь после институтов. Почему? Да просто идти никто не хочет, кто поопытней, знают, что работать нужно с С.Кролем, выполнять его прямые незаконные указания, лоббирующие интересы отдельных лиц. Не верите - опросите сотрудников, только анонимно, иначе не признаются... Профессионалов нет, а кто и был, так уволены с его подачи.

Что говорить, если в Государственном департаменте автомобильного транспорта не нашлось нормального специалиста достаточно высокого уровня, чтобы представлять интересы Украины на переговорах с Российской Федерацией по вопросам автомобильного транспорта! Никого лучше не нашел С.Кроль, как направить главой комиссии представителя общественной организации Леонида Докиля1 (Ассоциация международных автоперевозчиков Украины (АсМАП Украины)). И как мы выглядим на международном уровне? Позор! А, кстати, направление для Украины проблемное - вечно разрешений "третьих стран" на перевозку грузов не хватает...

А по сути ведь принцип простой: нужен исполнитель, а не думающий сотрудник, ведь так легче свои "шкурные" вопросы решать... Проще назначить директором Госдепартамента Сер Александровича Доброхода2, который проработал в Одесском облавтоуправлении несколько лет. Пока он разберется во всех делах, смотришь - время подойдет и его выгонять... Потому что знать уже будет слишком много.

Вот, например, тендеры на межобластные регулярные пассажирские автобусные маршруты. Все идет только через Кроля, только с его личного согласия могут поставить перевозчика на прибыльный маршрут. А на счет международных маршрутов - так вообще и слов нет. В этом варианте деньги берутся за все: открыть маршрут - плати, продлить - тоже плати. Да причем суммы немаленькие, как минимум - с тремя нулями. Стоит только перевозчику попасть в отдел международки3 Госдепартамента, его так "обработает" начальница отдела Любовь Шкундина, что и жить не хочется: то ту бумажку принеси, то эту, а то скажет, что вообще документы потерялись. Только вот после "посещения" Кроля, смотришь, дела и пошли... Спросите у перевозчиков, они еще и не такое расскажут...

Или, например, Государственному департаменту автомобильного транспорта было поручено провести конкурс на распределение многоразовых разрешений ЕКМТ на 2006г (последнее время ежегодная процедура). Согласно приказу Министерства транспорта и связи № 625 от 7.10.2005г резерв Министерства составляет 5%. Несложно найти 5% от общего количества разрешений - это 72 разрешения (24 категории Евро-2 и 48 категории Евро-3). А в действительности, что же получается?

Несложным способом по ходу проведения конкурса резерв увеличивается до 130 разрешений (сложите по столбцу официальную информацию по распределению). Подлежали распределению 446 разрешений категории Евро-2 и 918 разрешений категории Евро-3, а фактически распределено среди перевозчиков по официальному конкурсу 414 разрешений категории Евро-2 и 892 разрешения категории Евро-3. Эти 130 разрешений раздаются вне конкурса фирмам, которые просто внесли "посильный вклад" в "автомобильную отрасль" (около 3000-3500 USD за одно такое разрешение). Вы можете возразить и сказать, что заместитель министра по автомобильной отрасли не знает об этом и что сделано все это за его спиной. Так зачем тогда такой заместитель министра, который не владеет ситуацией или допускает умышленно такие масштабные правонарушения? Куда смотрят только перевозчики, почему не возмущаются, а принимают все за чистую монету?
Есть еще одна интересная организация "под крылом" Кроля - это Главная государственная инспекция на автомобильном транспорте. В ней с кадрами не лучшая ситуация: за 2005г поменялось 80% личного состава. Инспекция работает практически "по заказу": нужно кого-то проверить на выполнение лицензионных условий - пожалуйста, лишить лицензии - пожалуйста. Только вот почему-то за одним решением по лишению лицензии через две-три недели следует совсем противоположное (сделайте анализ базы лицензирования - это же не сложно). Но самое парадоксальное то, что более года вся инспекция Украины работает, налагает штрафные санкции на перевозчиков, не имея на это никаких юридических прав и оснований: до сих пор не внесены соответствующие изменения в нормативные документы, в том числе в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Не удивительно, что сейчас "горе-работой" инспекции занимается прокуратура. И что, заместитель министра опять ничего не знает?

Вот еще один пример откровенного злоупотребления. По личному указанию Кроля подготовлен приказ по министерству, передающий регуляторную функцию Государственного департамента автомобильного транспорта общественной организации - АсМАП Украины (ассоциации автоперевозчиков!). А именно - функция распределения разрешений на право осуществления перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении передана руководству АсМАП, которое состоит из крупных автоперевозчиков. Теперь отдельные лица, получив такой мощный рычаг, душат своих контов. Происходит просто ручное манипулирование и обман большей части перевозчиков. Вы мне поясните: как можно одновременно снимать ранее распределенные дефицитные разрешения, а потом их с лихвой возмещать (перераспределение итальянских разрешений в конце года: например, ЧП Карепова Л.В. (АсМАП № 70360) - с начала забрали 2 (два) разрешения за неэффективное их использование, а потом 3 (три) добавили - данные с официального сайта АсМАП). Как такое вообще может быть? Кроме того, как можно забирать у перевозчиков разрешения, когда они на них рассчитывают, загружают машины, а, в конечном итоге, не могут выполнить перевозку? Но опять же, "решив вопрос" у Александра Лановенко4 (от 300 USD за одно разрешение Италии) - все становится нормально. Только вот не поверю, что С.Кроль не "в курсе" и от этого ничего не имеет. Кстати, в этом году аппетит уже вырос, - АсМАП переданы на распределение все дефицитные разрешения (видимо, схема работает нормально).

Но и это еще не предел. Хочу отдельно остановиться на реорганизации предприятия УГП "Укринтеравтосервис". Это стратегическое государственное предприятие, которое занимается комплексом мероприятий по обслуживанию иностранных и украинских автомобильных перевозчиков, кроме того, предприятию были делегированы некоторые контрольные функции Министерства. Вот где действительно проявил себя С.Кроль, так уж проявил, просто достиг апо...

И здесь работает простой принцип: разделяй и властвуй... В ноябре прошлого года С.Кролем было принято решение уничтожить это предприятие, которое является крупным налогоплательщиком и обеспечивает рабочими местами более 1800 человек во всех регионах Украины. С этой целью, с многочисленными нарушениями действующего законодательства, были подготовлены приказы Министерства транспорта и связи Украины №№ 612 и 652. Согласно приказу № 652 УГП "Укринтеравтосервис" должно реорганизоваться (фактически ликвидироваться) в два государственных предприятия - ГП "СМАП" и ГП "Автосервис" с соответствующими функциями. Идея, вроде бы, и неплохая, но на самом то деле цели преследовались-то совсем другие. И руководить этими предприятиями должны были доверенные лица Семена Семеновича Кроля. Кстати, ГП "СМАП" уже возглавляет такой человек - Александр Ткаченко5.

Предполагалось, что ГП "Автосервис" наследует от УГП "Укринтеравтосервис" все имущество, которое относится к сервисным услугам, а именно: пункты автомобильного сервиса, расположенные по все территории Украины, а это здания, коммуникации, автостоянки в работоспособном состоянии. Вот они то и заинтересовали Семена Семеновича Кроля. В данный момент не все пункты автомобильного сервиса рентабельны, а значит постепенно, как убыточные, их можно ликвидировать, продать по заниженным ценам нужным людям или самому купить (Кроль человек-то не из бедных!). И это делать нужно быстро... Есть точный, прагматичный расчет. Во-первых, скоро выборы в Верховную Раду Украины (будет ли он у власти - неизвестно); во-вторых, Украина в прошлом году присоединилась к международному соглашению ЕСТР, регламентирующему режим труда и отдыха водителей автотранспортных средств. А это значит, что все пункты автомобильного сервиса уже в середине этого года будут приносить колоссальные прибыли. Только вот чьи они будут - государственные или частные, куда будут идти деньги, в государственную казну или в частный кошелек?

Кроме того, интересно узнать судьбу участка в 6 (шесть) га под строительство нового автовокзала возле Одесской площади в г.Киеве. Эта земля тоже находилась под УГП "Укринтеравтосервис"... Интересно, как быстро С.Кроль найдет ей нового "хозяина"?

Все было бы хорошо, да вот незадача, оказывается, ликвидировать такое предприятие просто так нельзя - оно стратегическое и не подлежит приватизации, по закону нужны соответствующие разрешения компетентных органов (Министерства юстиции, Кабинета Министров и проч.), а приказ-то уже есть и он исполняется.

Увольнение работников предприятия проходит с многочисленными нарушениями трудового законодательства. Людей массово заставляют писать заявления на увольнение, при этом нарушая их элементарные права (сделайте "выемку" из отдела кадров!). Кроме того, если УГП "Укринтеравтосервис" не ликвидируется, то действия по увольнению людей и передача функций на ГП "СМАП" вообще незаконны. Только вот непонятно, деньги ведь на счета ГП "СМАП" поступают и не малые. Неужели это мошенничество и просто их хотят умело "пристроить"? Куда смотрит прокуратура, Служба безопасности, ведь есть же кураторы? Неужели никто ничего не видит или не хочет видеть?

У меня только один вопрос к Вам, господин министр: когда закончиться этот беспредел и откровенное использование служебного положения в личных целях?

Сотрудник Вашего Министерства

1 Докиль Леонид - бывший директор Госдепартамента автотранспорта, уволен в январе 2003г в связи с досрочным выходом на пенсию. 14 января 2003г постановлением КМУ № 26 директором Госдепартамента был назначен Евгений Закиров, до этого назначения работавший директором ТПО "Крымавтотранс". Евгений Александрович Закиров - "друг детства" Виктора Федоровича Януковича. Закиров был уволен с должности директора Госдепартамента постановлением КМУ № 1285 от 30.09.2004г. Официальная биография Закирова никогда не публиковалась (здесь и далее - прим. ред.).

2 Доброход Сер - нынешний директор Госдепартамента (назначен постановлением КМУ № 1099 от 16.11.2005г). С 20 апреля 2005г был заместителем директора Госдепартамента, до этого назначения - начальником Одесского облавтоуправления Минтранссвязи Украины.
3 Отдел международных автоперевозок Госдепартамента автотранспорта. Любовь Шкундина - главный специалист отдела, должность начальника в настоящее время вакантна.
4 Лановенко Александр - сотрудник Секретариата АсМАП Украины, порученец президента АсМАП, бывшего министра транспорта Украины (1999-2001 гг.) Леонида Костюченко.
5 Ткаченко Александр - бывший заместитель гендиректора украинского госпредприятия "Укринтеравтосервис", нынешний директор госпредприятия "Служба международных автоперевозок" ("СМАП"). Гендиректором УГП "Укринтеравтосервис" был Евгений Танцюра, уволенный 6 сентября 2005г "по собственному желанию" после того, как были вскрыты финансовые злоупотребления в УГП. По неофициальной информации, только за период с декабря 2004г по август 2005г сумма злоупотреблений составила 13,5 млн.грн.


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/122444.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM