В деле Гонгадзе всплыла порция очередных «сенсаций»

04 июл, 15:29

Если свидетели и подозреваемые по самому резонансному уголовному делу в Украине начинают исчезать, значит это кому-нибудь нужно.

Как известно, совпадения бывают только в мексиканских сериалах. В действительности два совпавших по времени однородных события свидетельствуют о наличии системного подхода. Тем более, если это касается появления в прессе «закрытой» информации.
Вчера на малоизвестном сайте «Тема» и на популярной Интернет-версии информагентства УНИАН появился материал журналиста Олега Ельцова о судебном процессе над бандой милиционеров-«оборотней», возглавляемой ныне покойным Игорем Гончаровым, где приводятся некие новые намеки об обстоятельствах «дела Гонгадзе». А сегодня уже в бумажной версии газеты «Комсомольская правда в Украине» публикуется статья на ту же тему, но с уже более подробными деталями.

Безусловно, Интернет – штука оперативная, а потому вчерашнее появление информации в «Теме» и на УНИАН можно по сроку абсолютно соотнести с сегодняшней публикацией в «бумажной» газете, технологически требующей дополнительного времени для выхода в свет. А потому сопоставление содержания двух статей приводит к очень любопытным размышлениям и выводам.

Итак. Сам Олег Ельцов на сайтах «Темы» и УНИАН утверждает, что «26, 27 и 29 июня состоялись очередные судебные заседания в многострадальном (для суда и следствия) деле по обвинению «Свердлова О.А. и других», более известного как дело «оборотней». Слушания проходят в закрытом режиме, в помещении районного суда, расположенного по ул. Кошица, 5. По этой причине в СМИ до сих пор не просачивалась информация с этого резонансного процесса».
Остается надеяться, что теперь информация с закрытого процесса будет «просачиваться» регулярно. Тем более, что, как сразу же сообщается в публикации, «…подсудимые дают весьма откровенные показания».

С этого места можно бы и поподробнее, но вернемся к этой теме, когда будем анализировать статью в «КП», куда подобные «откровенные показания» тоже, надо понимать, «просочились» неизвестным образом.

Так вот, в достаточно подробном изложении хода судебного процесса над бандой «оборотней», излагаемых «Темой» и УНИАН, стоит обратить внимание на следующий цельный посыл (очень длинная цитата):

«Сведения, которые начинают оглашать участники процесса уже на начальном этапе, заставляют предположить, что в ходе слушаний может прозвучать еще много интересных откровений, способных перевернуть все с ног на голову не только в деле «оборотней», но и в деле Гонгадзе… Так, по некоторым данным, которыми уже давно владеет следствие по делу Гонгадзе, начальник Главного управления криминального розыска МВД генерал-лейтенант Алексей Пукач, под чьим руководством осуществлялась слежка за Гонгадзе и который лично убивал Георгия, консультировался со своим предшественником, а на то время – руководителем аппарата МВД Эдуардом Фере. Увы, с лета 2003 года Фере пребывает в коме без надежды на улучшение состояния. Кроме того, Пукач якобы консультировался с высокопоставленным сотрудником АП, а ранее – замминистра внутренних дел Юрием Дагаевым на предмет перезахоронения тела Гонгадзе. Как известно, Дагаев умер при сомнительных обстоятельствах.

И вот теперь, в ходе слушаний дела «оборотней» появляются новые весьма любопытные сведения, которые дают шанс получить важную информацию от совершенно иных источников. И возможно, закрытое слушание этого дела выведет следствие по делу об убийстве журналиста на иной круг руководителей преступления, которые, возможно, вынуждены будут дать показания и на заказчиков убийства. Ведь до последнего времени принято было считать, что с исчезновением генерала Пукача связь между заказчиком убийства и его исполнителями прервалась.

Кстати, еще о следе УБОП в деле Гонгадзе: по нашим данным, сегодня Генпрокуратура располагает документами, подтверждающими, что Алексей Пукач являлся агентом УБОП. И есть основания подозревать, что руководство столичного УБОП имеет отношение к организации бегства Пукача из страны, что зафиксировано в материалах иного весьма скандального дела».

Из этого текста можно сделать вывод, что в ближайшее время следствие по делу об убийстве Гонгадзе, «возможно» (?!), выйдет на заказчиков преступления. А возможно и не выйдет. Как карта ляжет. Но заказчики после такой публикации уже должны быть начеку. А если им мало «прозрачны» намеков, содержащихся в статье Олега Ельцова, то имеются факты, составляющие тайну следствии, но чудесным образом, оказавшиеся в распоряжении украинской «Комсомолки».

«КП в Украине» приводит беседу с неким «источником», который до деталей осведомлен о ходе следствия в отношении еще одного а банды «оборотней» Леонида Михайленко. Это тот самый 56-летний экс-сотрудник УБОП ГУМВД в Киевской области, которого не так давно экстрадировали из США, где он скрывался. Недавно Михайленко дал первые показания, а сегодня они уже становятся достоянием общественности. И, как следует из утверждений «КП», «организованная преступная группировка занималась не только похищениями людей с целью получения выкупа, но и ПРИНИМАЛА ЗАКАЗЫ НА УБИЙСТВА ОТ ИЗВЕСТНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ УКРАИНЫ».

Чтобы не было сомнений в последнем утверждении, «Комсомолка», со ссылкой на своего «источника», детализирует обстоятельства. Приводим их фактологическом изложении.
«Во время допросов Михайленко подтвердил версию следствия о том, что ы ОПГ не только похищали людей с целью получения выкупа (кстати, своих жертв бандиты потом всегда убивали), но и принимали заказы на убийства от известных политических деятелей. Одним из таких преступлений стало случившееся в 2001 году убийство водителя автобазы Верховной Рады Александра Скляра и старшего прапорщика управления Госохраны Павла Потеряйко. Оба работали на экс-спикера парламента Ивана Плюща. По первоначальной версии следствия, помощники политика отравились ой, что и привело к острой коронарной недостаточности и в результате - к смерти. Но на самом деле все произошло совсем иначе.

- «Заказ» на Потеряйко и Попудренко бандиты получили летом 2001 года, - рассказал источник «КП» в органах внутренних дел. - Игорь Гончаров был человеком умным и прекрасно понимал, что убийство этих людей обязательно вызовет громкий резонанс и привлечет внимание правоохранителей к банде. Поэтому он решил сбить следствие с толку. Гончаров выяснил, что один из ов его банды хорошо знаком с Александром Скляром. Он приказал тому пригласить Потеряйко и Скляра на шашлыки в Гидропарк и угостить их там отравленной ой. Для того чтобы осуществить задуманное, лидеру ОПГ нужно было достать специальный химический препарат, вызывающий смерть от коронарной недостаточности.
На поиски и приобретение средства (по слухам, дорогостоящий препарат разработали еще во времена СССР по заказу спецслужб) ушло несколько месяцев. Когда же оно, наконец, оказалось у Игоря Гончарова, тот решил, что должен испытать его в действии. И вспомнил об Александре Тутченко.

- Во время предварительного следствия по делу «оборотней», - продолжает источник «КП», - мы думали, что Гончаров убил молодого учителя музыки Александра Тутченко из-за ревности (последний женился на девушке, которая раньше была ицей лидера ОПГ). Но теперь мы понимаем, что причина не в оскорбленном самолюбии Гончарова. Ему просто понадобился подопытный кролик. Тогда он приказал выкрасть Тутченко. Похитив парня, бандиты привезли его на дачу Гончарова, где насильно (через воронку) влили несчастному у с ядом. Труп потом отвезли на Оболонь, где выкинули его из машины. А спустя несколько месяцев аналогичная история произошла с Александром Скляром и Павлом Потеряйко».
После этого «Комсомолка» задается вопросом: зачем «заказали» этих людей? И тут же получает убедительный ответ.

«- На самом деле заинтересованный политик хотел убрать Павла Потеряйко, - считает источник «КП». - Дело в том, что тот работал вместе с Николаем Мельниченко и принимал непосредственное участие в записях разговоров в кабинете Леонида Кучмы (ясно, что сам майор с такой задачей не справился бы). Соответственно – он знал имена тех, кто стоял за Николаем Мельниченко, и мог об этом рассказать».

«Комсомолка» наивно интересуется: значит, этот политик являлся одним из организаторов прослушивания? И ответ приходит сам собой.

«- Получается, да. Но весомыми доказательствами следствие пока не располагает».
А если «известному политику», заказавшему убийство офицера, причастного к прослушке Кучмы (а отсюда недалеко и до убийства Гонгадзе, о чем намекал Ельцов) все же не понятно, о чем идет речь, то газета со слов «источника» уже прямым текстом посылает нужный «мессидж»: «Непосредственное участие в похищении и убийствах людей Михайленко не принимал. Дело в том, что он был личным водителем Игоря Гончарова и соответственно знал обо всех связях и встречах главаря ОПГ».

Далее можно не цитировать вышеназванные публикации. Остается только сделать выводы. Известных украинских политиков, находящихся в бегах и в мире ином, не так уж и много. А потому вышеприведенная информация их вряд ли касается. Но сам факт одновременного появления однородных публикаций с закрытого судебного заседания и сведений, являющихся тайной следствия, говорит о том, что кому-то очень понадобилось, чтобы о всей сумме фактов стало известно «заинтересованным лицам». Зачем? Ответ неоднозначен, но ясно, что не для того, чтобы установить истину в деле об убийстве Гонгадзе.

И как вывод: в ближайшее время можно ожидать исчезновения из поля зрения неких «известных политиков». В лучшем случае – за границу, а в худшем – все мы смертны…
Лев Кущий, ОБКОМ



Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/112904.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM