Геннадий Васильев: "Власть небрежно относится к исполнению законодательства"

07 ноя, 17:05

Народ Украины будут убеждать в том, что в нато его ждут райские кущи

Но верят ли в это те, кто будет убеждать, и в чем секрет такой отеческой заботы об украинцах – вот в чем вопрос!

Несмотря на то, что статус Украины как внеблокового, нейтрального государства, закреплен за нею Конституцией, факт вхождения Украины в НАТО муссируется сегодня довольно активно, вызывая в обществе самые различные мнения, эмоции и настроения. Одни, к примеру, уверены, что уе стремление руководства Украины в НАТО объясняется исключительно благородными целями обеспечения независимости, демократического развития и территориальной целостности, укрепления национальной безопасности и так далее и тому подобное.
Другие, напротив, прогнозируют Украине, в случае вхождения ее в НАТО, не очень-то радужное будущее. В частности, они напоминают о неизбежности значительного увеличения затрат на реструктуризацию военно-промышленного комплекса и создание профессиональной боеспособной армии, а также о том, что вступительный взнос и ежегодные отчисления в бюджет НАТО существенно обескровят и без того не пышущий здоровьем государственный сектор экономики.
Как одно из негативных последствий вхождения Украины в НАТО рассматривается сегодня и реальная возможность возникновения напряженности в украино-российских отношениях. Не превратится ли в таком случае Украина в театр военных действий для выяснения отношений между Россией и НАТО? Как бы там ни было, а столь диаметрально противоположные мнения на перспективу вступления Украины в альянс требуют максимальной взвешенности при решении этого вопроса, а с учетом положений Конституции Украины – еще и глубокого правового анализа. Прокомментировать проблему мы попросили председателя Политической партии «Держава» Геннадия Васильева.
- Геннадий Андреевич, сегодня мы видим попытки рассматривать вопрос о вхождении Украины в НАТО в абсолютном отрыве от Конституции и других Законов Украины. Правомерно ли это?
- Будем считать ваш вопрос риторическим, ибо все попытки, предпринимающиеся сегодня властью в связи с вхождением Украины в НАТО, явно противоречат, во-первых, концепции национальной безопасности, которую одобрила Верховная Рада Украины, во-вторых, декларации о государственном суверенитете, положения которой подтверждены Всеукраинским референдумом 1991 года и в-третьих, - Конституции Украины.Иными словами, с правовой точки зрения сама идея вступления Украины в НАТО не выдерживает никакой критики. Это не только противозаконно, но и антиконституционно.
Не вдаваясь в излишние рассуждения, обратимся к декларации о государственном суверенитете. Там четко записано: Украина определяется как внеблоковое государство. Хочу особо подчеркнуть: речь идет о документе, подтвержденном всеукраинским референдумом. Иными словами, 80 процентов граждан, принявших участие в референдуме, однозначно высказались именно за такой статус Украины – внеблоковый. И что же? Не обращая внимания на волеизъявление народа, власть все-таки продолжает толкать страну в НАТО.
Сегодня она форсирует обретение Украиной ства в НАТО по всем направлениям. К примеру, в апреле этого года, на заседании комиссии Украина-НАТО в Вильнюсе было принято принципиальное решение о переводе двусторонних взаимоотношений в новый формат под названием «Интенсифицированный диалог по вопросам ства», а уже следующий формат - это План действий по обретению ства. Если верить словам министра иностранных дел Украины, «в этот формат Украина перейдет уже в следующем году». А министр обороны Украины А.Гриценко заявил, что Украина приступит к плану действий относительно ства в НАТО сразу же после парламентских выборов-2006. Таким образом, работа по вступлению в НАТО просто кипит, и складывается впечатление, что ничего важнее этого у власти Украины сегодня нет.
- Но ведь руководство страны не может не видеть, что большинство граждан Украины не поддерживают присоединения страны к альянсу?
- Не видеть, конечно, не может, но старательно закрывает на это глаза. Более того, пытается убедить людей в их недальновидности и в том, что они-де сами не понимают своей выгоды. О том же говорят и представители НАТО, утверждая, что украинцев в альянсе ждут «одни позитивы и выгоды». Сейчас готовится массированная обработка умов наших граждан. Их будут всеми доступными способами убеждать в том, что они просто «обречены на счастье» вхождения в НАТО. И мысль эту планируется «вбивать» в людские головы в процессе так называемой разъяснительной работы. В ближайшее время эту беспрецедентную агитацию развернут на территории Украины представители альянса. Уже известно, что они побывают в Харькове, Донецке и Одессе – городах, где наиболее сильны антинатовские настроения.
Все эти факты можно рассматривать, как непреодолимое желание руководства страны приучить граждан Украины к мысли о неизбежности вхождения в НАТО - хотят они этого или нет. Таким образом, действующая власть продолжает цинично игнорировать не только декларацию о государственном суверенитете, но и мнение украинского народа.
- Однако же, есть в Украине силы, которые противостоят этим незаконным действиям?
- Как известно, решение вопросов внешней политики Украины находится исключительно в компетенции Верховной Рады. Так вот, ни одна из представленных в парламенте партий и блоков в своей предвыборной программе не ставила вопрос о вступлении Украины в НАТО. Поэтому принятие положительного решения по данному вопросу будет равнозначно узурпации воли народа. Без сомнения, ориентация во внешнеполитической стратегии Украины на блок НАТО противоречит интересам нашей страны, создает реальную угрозу превращения Украины в бессловесную пешку чужой геополитической борьбы.
- Странно, что вопрос вхождения Украины в НАТО рассматривается с непростительной легкостью, как будто речь идет о веселой, ни к чему не обязывающей прогулке. Создается впечатление, что самая главная проблема именно в том, чтобы любой ценой стать ом альянса. Что будет потом – уже не столь важно, мол, перемелется. Что Вы думаете по этому поводу?
- Думаю, что обсуждение проблемы вступления Украины в НАТО требует комплексного подхода. Многие не дают себе труда задуматься о том, насколько тесно переплетаются тут вопросы военной стратегии, политики, экономики. И напрасно! Ведь все здесь сплетено в единый клубок, и разорвать его (я имею в виду рассмотрение каждого вопроса автономно) невозможно.
Почему я об этом говорю? Потому что в документах, регулирующих формирование НАТО, четко расписано, кто может входить в Североатлантический альянс, при каких экономических показателях, при каком уровне соблюдения прав человека. Потому что НАТО – это и военный, и политический, и экономический блок. Так вот, в соответствии с МАП (Member Action Plan) вступление в НАТО становится возможным лишь при условии существования в стране демократического государственного строя, развитой рыночной экономики, системы гражданского контроля над вооруженными силами и отсутствия территориальных разногласий с соседними странами.
Мало этого, для понимания объективной необходимости вхождения Украины в НАТО необходимо исходить из критериев оценки готовности населения к столь важному шагу. А в Украине на сегодняшний день даже среди представителей политической элиты нет единого мнения по поводу вступления Украины в НАТО. Практически все они рассматривают возможность такого вступления лишь в очень отдаленной перспективе. И для этого у них есть серьезные основания. Ведь для вступления Украины в НАТО необходимы и качественные изменения в политической, социально-экономической и правовой сферах нашего государства, о которых я уже говорил, и трансформация самого альянса в чисто оборонный союз, в котором доминировали бы решения политических, а не военных вопросов.
- И какова, на Ваш взгляд, сейчас стадия готовности Украины?
- Убежден, что по ряду важнейших показателей Украина объективно не достигла уровня развития государства, которое могло бы взять на себя дополнительные обязательства по пребыванию в НАТО. Буквально по каждому пункту условий, являющихся основанием для вступления в НАТО, у нас возникают проблемы. Возьмем хотя бы демократический государственный строй.
Мы на каждом шагу видим, как нарушаются права человека, как власть небрежно относится к исполнению законодательства. Преследуются оппозиционные СМИ, и особенно это проявляется сегодня, накануне парламентских выборов. Массовый характер приобрело увольнение неугодных журналистов. Попираются конституционные права граждан на свободу слова и свободу вероисповедания. Приобрел системный характер захват Православных храмов по всей Украине. Причем, делается это не спонтанно, а под покровительством новой власти, которая открыто вмешивается в дела Церкви и взяла курс на создание так называемой «Поместной церкви», а фактически – на ликвидацию Канонического Православия в нашей стране.
Сегодня в наше сознание пытаются внедрить мысль о том, что Украина преуспевает на экономическом фронте. Беспрерывно напоминают о том, что увеличились пенсии, выросла заработная плата, создаются новые рабочие места. Но при детальном рассмотрении все эти доводы рушатся, словно карточный домик. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто сходить на рынок, в магазины и сопоставить пенсии, зарплаты и цены.
И вот тогда картина нашего благосостояния будет вполне завершенной. Мы увидим, что кошелек потребителя становится день ото дня все тоньше и тоньше, пенсионеры и бюджетники практически не имеют в своих потребительских корзинах мясных продуктов, а цены на основные продукты питания и лекарства неумолимо ползут вверх. О ценах на мясо, яйца, рыбу и молоко я уже не говорю. Однако ближе к зиме начинают «кусаться» и цены на овощи, за счет которых пенсионеры и малообеспеченные граждане как-то выживали летом. Подоали медикаменты и товары бытовой химии. Рост инфляции и особенно цен на продовольствие стремительно превращается в социальную проблему номер один в Украине.
Новые цены на дизтопливо и бензин просто шокируют, но, по прогнозам, в скором будущем ожидается очередной скачок цен на горючее, что непременно повлечет за собой новое подоание продуктов питания. Сегодня уже смело можно говорить о топливном кризисе в Украине, а впереди – долгая холодная зима, которую всем нам нужно пережить. Такова, в общих чертах, «готовность» Украины к вступлению в НАТО.
- Предположим, в ближайшее время Украина все-таки вступит в НАТО. Что, в таком случае, ее ожидает?
- Первое, что ощутят на себе граждане Украины, будет существенное увеличение финансовых затрат на реструктуризацию военно-промышленного комплекса. Цель – унифицировать систему вооруженных сил Украины и привести ее в соответствие со стандартами НАТО. Вопрос, готова ли экономика страны к таким затратам даже в случае некоторого оживления экономической жизни, далеко не риторичен. Вступительный взнос и ежегодные отчисления в бюджет НАТО тоже медом не покажутся, ведь государственный сектор экономики особым здоровьем не отличается.
Нельзя сбрасывать со счетов и то, что радикальное сближение Украины с НАТО повлечет за собой резкое ухудшение внешнеполитических и внешнеэкономических отношений с Россией. Вступление Украины в НАТО заставит Россию по-другому рассматривать своего, когда-то дружественного, соседа, и вносить изменения в свою оборонную доктрину в плане своей национальной безопасности. Сами понимаете: иметь рядом со своими границами такой военно-политический блок, как НАТО, – это испытание для России.Большинство вопросов, которые сегодня решаются между двумя государствами в неофициальной обстановке, потребуют дополнительных дипломатических усилий. А готовность украинской дипломатии к столь резким изменениям внешнеэкономической ситуации, равно, как и ее способность оперативно реагировать на радикальные действия со стороны соседних государств представляется очень сомнительной.
Много подводных камней таит в себе и несовпадение мнений США и Европы по поводу конструкции и механизмов будущей системы безопасности и обороны именно в Европе. Конечно, говорить о политическом кризисе или расколе НАТО, может быть, и преждевременно, однако вероятность такой ситуации довольно велика. И в случае возобновления противостояния в плоскости «Россия-НАТО» ближайшим возможным театром военный действий становится Украина.
Еще одним прогнозируемым обострением станет проблема базирования Российского Черноморского Флота в Севастополе, откуда НАТО, очевидно, будет требовать выведения российских кораблей. Не следует забывать и о проблеме территориальных претензий к Украине. Речь идет не только о российско-украинской границе, но и о притязаниях со стороны Румынии и Польши. В случае вступления Украины в НАТО возможными станут попытки решить эти вопросы путем давления на Украину со стороны натовских структур. А при очередном обострении крымско-татарской проблемы не исключено также давление на Украину со стороны Турции. Иными словами, вступление Украины в НАТО уже само по себе представляет существенную внутри- и внешнеполитическую проблему.
- Геннадий Андреевич, Украина – не пионер в деле вступления в НАТО. Неужели мы не можем, как это делают все разумные государства, поучиться на чужих ошибках, чтобы избежать собственных?
- Конечно, нужно, по возможности, учитывать все те проблемы, с которыми пришлось столкнуться при вступлении в НАТО бывшим социалистическим государствам – Венгрии, Польше, Чехии. Тем более, что время, минувшее с тех пор (1999-2002 гг.), показало неоднозначность последствий их выбора. К сожалению, Украина практически не анализирует этот опыт и не учитывает соотношение позитивных и негативных моментов в нынешнем сотрудничестве этих стран с НАТО как его ов. Вместе с тем, нельзя забывать о том, что по всем базовым показателям социально-экономического, политического и правового развития эти государства находятся на значительно более высоком уровне развития, чем Украина.
А потому прямые аналогии между этими странами и Украиной, которые сегодня очень часто и настойчиво используются известными кругами для подчеркивания необходимости скорейшего вступления Украины в НАТО, я считаю далекими от понимания реальной логики происходящих процессов. Думаю, было бы правильнее проанализировать другую закономерность - ту, что при всех преимуществах нахождения в составе альянса государства-ы НАТО неизменно сталкиваются с внешнеэкономическими осложнениями и финансовыми обязательствами, которые являются слишком тяжелой ношей в условиях нестабильной рыночной экономики и серьезными испытаниями для непрочных демократических режимов. То есть, можно предположить, что в случае с Украиной эти проблемы будут проявляться в еще более обостренном виде.
- Каков же выход?
- Он довольно прост. Прежде, чем обсуждать вопрос о вступлении Украины в НАТО, первое, что нужно сделать - это спросить мнение народа и второе - выполнить его волю.
Всеукраинское обьединение "ДЕРЖАВА"

Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/104996.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM