Верховная Рада внесла изменения в избирательное законодательство
17 ноя, 12:27
Верховная Рада внесла изменения в некоторые законодательные акты относительно содействия реализации в Украине избирательных прав граждан, обеспечения свободы политических дебатов, непредвзятого отношения СМИ к кандидатам в депутаты, партиям - субъектам избирательного процесса. За принятие соответствующего закона в целом проголосовали 396 народных депутатов, сообщает корреспондент.
Законом предполагается, что исковое заявление об уточнении списка избирателей подается в административный суд без уплаты судебного сбора. В то же время исковое заявление можно подать не позднее, чем за два дня до дня голосования. Кроме того, предполагается, что суд решает административные дела относительно уточнения списков избирателей в двухдневный срок после поступления искового заявления, но не позднее чем за два дня до дня голосования, а если исковое заявление поступило в суд за два дня до дня голосования - безотлагательно.
В соответствии с законом, время вещания, отведенное на политическую рекламу, не может превышать 15% на каждый час вещания для теле- радиоорганизаций любой формы собственности. Однако это положение не распространяется на специализированные рекламные каналы вещания. Время, отведенное на политическую рекламу в течение избирательного процесса на специализированных рекламных каналах, не может превышать 20% фактического объема вещания на протяжении каждого часа вещания.
Кроме того, предполагается, что печатная площадь, отведенная на политическую рекламу в течение избирательного процесса в печатных СМИ, в том числе рекламных, не может превышать 20% объема печатной площади каждого номера издания или приложения к нему. Однако это ограничение не распространяется на печатные СМИ, основателями которых являются политические партии.
Кроме того, закон дает определение понятию предвыборной агитации. В частности, под предвыборной агитацией следует понимать осуществление любой деятельности с целью побуждения избирателей голосовать за или против определенного субъекта избирательного процесса.
Закон также определяет, что политическая реклама это одна из форм предвыборной агитации, оплаченная за счет средств избирательных фондов партий или блоков, размещенная с помощью рекламных средств, которое побудит избирателей голосовать за или против определенного субъекта избирательного процесса. К политической рекламе относится использование символики или логотипов субъектов избирательного процесса, а также сообщение о поддержке партией или блоком – субъектом избирательного процесса или кандидатом в депутаты, зрелищных или других ых мероприятий или привлечение внимания к участию в таких мероприятиях партии или блока – субъекта избирательного процесса.
Законом предполагается, что в случае установления судом при рассмотрении избирательного спора повторного или одноразового грубого нарушения СМИ требований этого закона, суд принимает решение о временной остановке действия лицензии или о временном запрете выпуска печатного издания. В то же время СМИ не несут ответственности за содержание предвыборной агитации, которая была размещена в соответствии с соглашением с заказчиками.
Также внесены изменения в заключительное положение закона о выборах народных депутатов, в соответствии с которыми изменения в него могут быть внесены не позднее как за 240 дней до дня выборов народных депутатов Украины, за исключением изменений, которые касаются ведения предвыборной агитации. Эти изменения могут быть внесены не позднее чем за 120 дней до дня выборов народных депутатов.
"proUA"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/104278.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM